Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 февраля 2009 г.

Российская оппозиция, пишет обозреватель Berliner Zeitung Кристиан Эш, выбрала новую тактику выражения протеста: она не сообщает заранее о своих акциях.

"Статья 31 российской Конституции, - продолжает автор статьи, - закрепляет за гражданами свободу собраний; государство же этой свободы их лишает под множеством предлогов". Это касается по крайней мере внепарламентской оппозиции, которая на сей раз выбрала новую тактику для "Маршей несогласных".

В этот раз оппозиция не стала добиваться разрешения на проведение протестных мероприятий - вместо этого было принято решение встречаться в нескольких местах, чтобы сразу не оказаться в руках ОМОНа.

Было также запланировано затесаться в толпу, к примеру, национал-большевиков под предводительством Эдуарда Лимонова, или же присоединиться к коммунистам, однако ни там, ни там оппозиционеров практически не было заметно: в лютый мороз в центре собрались преимущественно пенсионеры.

Неожиданно, пишет Кристиан Эш, из толпы повалил густой дым. Присутствующие сошлись во мнении, что дымовую шашку принес с собой кто-то из "кремлевских верноподданных". Кто-то кричит: "Путина к ответу!" - рассказывает корреспондент, но к ответу в тот же миг призвали незадачливого оратора: рядом стоял отряд ОМОНа.

На Манежной площади в поддержку антикризисной программы правительства собрались сторонники кремлевской "Единой России". "Тот факт, что государство в условиях кризиса повышает пошлины на ввозимые иномарки, олигархов спасает за счет денег налогоплательщиков и беспомощно смотрит на падение рубля, заставляет сомневаться, действительно ли участники добровольно вышли в этот морозный день на улицы", - отмечает Кристиан Эш.

Сторонники Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова и вовсе устроили с представителями правоохранительных органов игру в "кошки-мышки" в московском метро. В субботу, пишет корреспондент, происходило то, что при Путине стало своеобразным ритуалом - вызывающая смех и слезы игра в "кошки-мышки" между оппозицией и государственной властью. "Общественная жизнь находится под таким жесточайшим контролем, что демонстрация протеста становится военно-полевой игрой, а город - местом, где эта игра разворачивается". То, что в Германии касается демонстраций экстремистов, в России относится и к мероприятиям либералов, указывает автор материала.

У памятника Грибоедову подошла к концу разрешенная демонстрация сообщества "Тигр" - милиционер поблагодарил ее организатора за то, что акций прошла без эксцессов. "На листовках "Тигра" смешались разнообразные требования: и свободы слова, и низких цен на бензин, и прямых выборов губернатора и даже обещаний не запрещать иномарки с правым рулем из Японии". Дело в том, что это сообщество возникло на Дальнем Востоке, жители которого ездят в основном на японских автомобилях и уже выходили на улицы в знак протеста против повышения пошлин. Шоком, по словам одной из участниц акции у памятника Грибоедову, стало то, что российское телевидение умолчало о жестоком подавлении акций во Владивостоке - сообщения были только в интернете. "Для интернета хватит материала и на этот раз, - отмечает в заключение Кристиан Эш, - государственное телевидение вечером в субботу демонстрировало лишь кадры с мероприятий послушных парламентских партий".

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru