Когда американцы проснулись и взглянули на смартфоны в понедельник утром, они, скорее всего, были поражены сообщениями, что человек, устроивший массовую стрельбу в Лас-Вегасе в воскресенье вечером, был либералом, настроенным против Трампа, что ФБР уже связало его с "Исламским государством"* и что крупнейшие СМИ скрывают, что он недавно обратился в ислам, пишет The New York Times.
"Это были шокирующие, пугающие новости. И они были ложными. При этом фейковые новости широко распространялись Google и Facebook", - пишет автор статьи Кевин Руз.
"В случае с Google тролли с 4Chan, печально известного своей скандальностью форума с активным крайне правым контингентом, целую ночь планировали, как бы обвинить в стрельбе либералов. Одна из веток их обсуждений, в которой они неправильно установили личность стрелка, была подхвачена модулем Google "топ-новости" и несколько часов выдавалась в качестве первого результата при поиска имени этого человека на сайте", - говорится в статье.
В случае с Facebook на официальной, "проверенной на предмет безопасности" странице, посвященной стрельбе в Лас-Вегасе, демонстрировалась публикация с сайта под названием "Ультраправые новости" (Alt-Right News), в которой ложно утверждалось, что убийца был либералом, который ненавидел Трампа. Кроме того, там была размещена ссылка на финансируемый Россией сайт "Спутник", утверждавший, что ФБР связывает стрелка с террористической группировкой ИГИЛ*, пишет Руз.
"Google и Facebook возложили вину за это на погрешности алгоритмов", - говорится в статье.
"Отчасти проблема состоит в том, что эти компании преимущественно сложили с себя ответственность за модерирование контента, появляющегося на их платформах, полагаясь на подчиненные определенным правилам алгоритмы для определения того, кто что видит", - поясняет корреспондент. Например, на Facebook раньше была команда профессиональных редакторов, отбиравших истории, которые должны были появиться в разделе топ-новостей. Но компания распустила эту редакцию и начала применять в прошлом году автоматический процесс после появившихся сообщений, что редакторы "замалчивают" информацию от консервативных новостных сайтов, отмечает автор.
"Расследования относительно того, как Россия использовала соцсети в ходе президентских выборов 2016 года, почти наверняка продолжатся еще несколько месяцев. Но десятки менее будоражащих кампаний по дезинформации в интернете происходят каждый день, и они тоже заслуживают внимания. Информационно-технологические компании должны действовать решительно, чтобы предотвратить распространение мистификаций и дезинформации на своих ресурсах, даже если это означает прием на работу еще тысяч модераторов или возмущение некоторых ангажированных организаций", - говорится в статье.
"Facebook и Google потратили миллиарды долларов на разработку систем виртуальной реальности - они в состоянии выделить еще пару миллиардов, чтобы защитить настоящую реальность", - заключает автор.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.