Симпатии Кремля и Церкви стимулируют деятельность ультраконсервативных православных "активистов", пишет Лючия Сгуэлья в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Божья воля" - так называется группа ультраконсервативных православных "активистов", развернувших жестокую кампанию против произведений искусства, являющихся, по мнению Церкви, "богохульными". Некоторые уже называют этих "активистов" "русским ИГИЛом", "православными талибами", пишет издание.
Члены этой группы в августе дважды под руководством своего лидера 26-летнего Дмитрия Цорионова, или Энтео, совершали нападение на экспозицию в "Манеже", у стен Кремля, разрушив несколько выставленных там произведений, в том числе, и обнаженного Христа Вадима Сидура, известного советского диссидента. Вандалы были арестованы, но вскоре отпущены на свободу. В следующую ночь, уже в Санкт-Петербурге, группа казаков разрушила барельеф с изображением Мефистофеля на доме, расположенном напротив строящейся церкви, сообщает корреспондент.
"Группа известна своими нападениями на сторонников Pussy Riot, участников гей-парадов, выставки современного искусства, театральные спектакли, даже на праздники, организуемые "прозападными" журналистами. Их действия остаются безнаказанными. На своем сайте они выступают "за возрождение России, как православной империи, восхваляющей Создателя". И именно объявленная преданность властям теперь ставит Кремль в затруднительное положение. Директора самых известных российских музеев, в том числе Пушкинского и Третьяковки, требуют, чтобы "Путин строго наказал виновных, чтобы избежать повторения экстремистских акций". В противном случае, пишет журналист Шендерович, "это будет значить, что государство разделяет их преступные убеждения". Четыре тысячи человек поставили свои подписи под петицией с требованием запретить группу, призывающую к нетерпимости и социальной ненависти".
По словам политолога Александра Баунова, "власть использует подобные группы в пропагандистских целях, но нападение на "Манеж" стало ошибкой, поскольку это государственный музей". Как и некоторые мусульмане, наиболее радикально настроенные русские консерваторы чувствуют себя преданными не только Западом, но и Путиным, который обещал создать в России особую культуру, основанную на ценностях веры. Но этого не произошло, пишет автор статьи.