Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 января 2013 г.

Дэвид М. Хершенхорн | The New York Times

Новый закон о пиве снискал в России осторожную поддержку с нотками пессимизма

"Пиво - не спиртное, а напиток для утоления жажды", - заявил в интервью The New York Times 56-летний Виктор, охранник из российского города Усинск. Новый российский закон, приравнивающий пиво к алкоголю, Виктор счел не особенно убедительным, поясняет журналист Дэвид М. Хершенхорн. Виктор разъяснил свою позицию: "Насчет спиртного согласен - вводите санкции. Есть такое пиво - это вообще не пиво, это действительно спиртное. Но нормальное пиво, хорошее пиво, нельзя запрещать. Это неправильно".

Автор комментирует: "В России немного тем, которые вызывают более живой интерес и наводят на более глубокие философские размышления, чем алкоголь. В любом случае, все подобные темы непременно обсуждаются за выпивкой".

Россия занимает одну из верхних строчек в мире по алкоголизму и болезням, вызванным пьянством. "Самым популярным напитком остается водка, но пиво от нее недалеко отстает", - пишет автор.

Новый закон призван снизить потребление спиртного. Отныне продажа пива запрещена в ларьках, а в магазинах разрешена лишь с 8 утра до 23:00.

"Мнения о новом законе, как и на другие темы, которые вызывают здесь острые споры (уровень московских театров, качество национальной безопасности, степень гениальности писателей и поэтов в их сравнении между собой), резко разделились. Даже некоторые из тех, чей бизнес пострадает, одобрили меры правительства", - говорится в статье. Например, продавщица ларька на Цветном бульваре Наталья Новикова сказала: "Может, люди станут меньше пить". Между тем, по словам самой Новиковой, в ее ларьке пиво - самый популярный товар.

Официальный представитель крупнейшего в России производителя пива - компании Carlsberg - Бен Мортон заявил, что компания готова к ограничениям: "Мы ожидаем определенных потенциальных сбоев в краткосрочный период, но никак не крупных долгосрочных последствий".

На Ленинградском вокзале пассажиры Юлия Семенова и Кирилл Васько назвали ограничения бессмысленными и неудобными. Пиво по-прежнему можно купить, но по более высокой цене (в кафе) и дальше от перрона. "Люди не станут пить меньше, а просто будут заранее покупать крепкий алкоголь, причем в большем объеме", - считает Семенова. "Тот, кто хочет пить, будет пить", - вторит Васько.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru