Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
10 декабря 2013 г.

Фред Уэйр | The Christian Science Monitor

Кремлевский пиар: предвещает ли реорганизация СМИ новый пропагандистский натиск?

"В понедельник президент Владимир Путин издал указ о масштабной реструктуризации российских государственных новостных агентств, ориентированных на иностранную аудиторию, создав мегаагентство во главе со сторонником Кремля, известным своими ксенофобскими взглядами", - пишет московский корреспондент The Christian Science Monitor Фред Уэйр.

"Эксперты разошлись во мнениях, является ли ликвидация новостного агентства РИА "Новости" и радиослужбы "Голос России" мерой по экономии денег или Кремль намеревается усилить свои средства информирования в период активизировавшегося дипломатического диалога и растущей напряженности в отношениях с Западом", - говорится в статье.

За последнее десятилетие Кремль отшлифовал орудия пиара, отмечает автор. В США российское правительство платило за многостраничные вставки в такие газеты, как The Washington Post, и вкладывало деньги в развитие своего англоязычного телеканала Russia Today. Для улучшения информационной стратегии Кремль также нанял американскую пиар-компанию Ketchum, говорится в статье.

Ресурсы РИА "Новости" и "Голоса России" будут переданы агентству, которое получит название "Россия сегодня", что переводится как Russia Today, отмечает автор.

Уэйр приводит мнение главного редактора журнала Pro et Contra Маши Липман о реорганизации в СМИ: "РИА "Новости" довольно хорошо выполняло свою работу, и это одна из причин, по которой это плохие новости". "Агентство, прежде всего, руководствовалось профессиональными соображениями, и голос [его русскоязычной службы] несколько выделялся на фоне российского медиаландшафта", - считает Липман.

Другой причиной для пессимизма, по словам Липман, является назначение Дмитрия Киселева главой нового государственного "медийного левиафана".

"Дмитрий Киселев - подстрекатель. Не просто антилиберал. В последнее время его роль состояла в разжигании ненависти к отдельным группам российского населения и к Западу, - считает Липман. - Сам факт того, что именно его выбрали, чтобы улучшить информирование Россией Запада, говорит о многом".

Дмитрий Бабич, комментатор РИА "Новости" и "Голоса России", утверждает, что реорганизация СМИ связана только с экономией денег, продолжает корреспондент.

Однако известный телеведущий Николай Сванидзе считает, что название нового агентства предполагает, что оно пойдет по стопам своего телеканала-тезки.

"Похоже, что власти переориентируют пропагандистскую машину. Внутри России существует много проблем, но гораздо приятнее производить продукт для внешнего мира", - полагает Сванидзе.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru