Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 декабря 2014 г.

Джоанн Липман | The Wall Street Journal

Женщины в офисе: руководство для мужчин

Фото: Global Look

Даже самые благонамеренные менеджеры-мужчины могут недоумевать, когда им приходится иметь дело с женщинами на рабочем месте

Компании с большим количеством женщин на руководящих постах показывают лучшие результаты, пишет в The Wall Street Journal Джоанн Липман, экс-заместитель шеф-редактора этого издания и первая женщина, занявшая такую позицию. У фирм из списка 500 крупнейших американских компаний по версии журнала Fortune, где больше всего женщин в правлении, лучше идут дела, чем у тех, где женщин меньше всего: они на 26% выигрывают по прибыли от вложенного капитала и на 16% - по прибыли от продаж, согласно данным за 2011 год нью-йоркской НКО Catalyst, продвигающей возможности женщин на работе, говорится в статье. "Однако число женщин на руководящих местах едва движется: это 5% гендиректоров и 17% членов правления в компаниях из списка Fortune 500", - негодует автор. "Для того чтобы изменить эти цифры, нужно подключить мужчин", - приводит Липман слова Майкла Кауфманна, финансового директора в Cardinal Health, одной из крупнейших американских компаний, оказывающих услуги в области здравоохранения.

По словам автора, мужчины часто "не осознают, как тысячами различных способов они ежедневно неправильно истолковывают женщин на рабочем месте". И делают они это ненамеренно, считает Липман. Поэтому она решила написать краткое руководство по карьере для мужчин, сосредоточенное на женщинах. "Моей целью было докопаться до сути проблем, с которыми мужчины сталкиваются каждый день: почему женщины часто не высказываются на собраниях, почему они могут казаться робкими, когда они все-таки высказываются, почему так мало квалифицированных женщин в потоке менеджеров, несмотря на искренние усилия их нанять".

Вот те несколько вещей, которые по совету американской журналистки должны иметь в виду мужчины насчет женщин на рабочем месте.

1. Ей не "жаль", ей не "повезло" и она не задает вам вопрос

"Я была на бесчисленных летучках в различных СМИ, где редактор мужского пола, предлагая идею для материала, громко провозглашает что-то вроде: "Нам нужна заметка о падении цен на газ!" Женщина, говоря о том же, может сомневающимся тоном спросить: "Кто-нибудь обратил внимание на то, что цены на газ падают? Мы знаем почему?"- пишет автор. Ссылаясь на исследователей, Липман заявляет, что такая речевая конструкция, свойственная женщинам, часто приводит в замешательство мужчин. "Женщины также более склонны делать оговорки ("Я не уверена, но...") и извиняться ("Простите, что перебиваю, но..."), - говорится в статье. - Когда ее хвалят за проделанную работу, женщина более склонна приуменьшать это, говоря, что ей "повезло".

На самом деле, как объясняет автор, женщине "вовсе не жаль, и ей не повезло". "Просто она по-другому дает указания, - пишет Липман. - Этот вербальный тик идет из детства, когда девочки учатся играть с другими девочками, сотрудничая, в то время как среди мальчиков идет борьба за первенство".

Джилл Флинн из консалтинговой фирмы Flynn Heath Holt советует мужчинам спрашивать женщин об их мнении и включать их в процесс, говорится в статье.

2. Она готова к повышению, просто еще этого не знает

"Иногда женщина отказывается от повышения или возражает, что она не готова, - продолжает американская журналистка. - Не верьте ей". По словам автора, Шерил Сандберг из Facebook в своей книге "Lean In" ("Не бойся действовать") ссылается на международное исследование американской корпорации HP (Hewlett-Packard), которое выявило, что мужчины пытаются устроиться на работу, когда они считают себя на 60% квалифицированными для нее, женщина же не поднимет руку, если не считает себя на 100% квалифицированной. Кауфманн из Cardinal Health заявил, что теперь он ищет "женщин, о квалифицированности которых он знает, и просит их представить свою кандидатуру на должность". Как отмечается в статье, "количество женщин-менеджеров в его компании выросло почти на 20% за четыре года".

3. Она вполне уверена, что вы ее не уважаете

"Для большинства мужчин в одном помещении уважение - это нечто само собой разумеющееся, - пишет Липман. - Однако женщины в корпоративном мире скажут вам о том, что они часто испытывают противоположное: что к ним относятся, как будто они не разбираются в том, о чем они говорят - пока они не докажут обратное". Автор советует начальникам больше взаимодействовать с женщинами. В американской консалтинговой компании Bain опросы сотрудников показывают, что для женщин важнее, чем для мужчин чувствовать поддержку босса, говорится в статье.

4. Она заслуживает повышения зарплаты

"Мужчины в четыре раза более склонны, чем женщины просить о повышении зарплаты, а когда женщины о нем все-таки просят, они обычно запрашивают на 30% меньше, чем мужчины", - пишет автор, ссылаясь на Линду Бэбкок, профессора экономики в Университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге, соавтора книги "Женщины не просят". "Это основная причина того, что разница в зарплатах продолжает существовать - в 2012 году, согласно данным Бюро переписи населения США, американские женщины зарабатывали 77 центов в сравнении с каждым долларом, заработанным мужчиной - за основу было взято срединное значение годового дохода работников с полным рабочим днем", - говорится в статье. По словам Липман, Стив Боэм, старший вице-президент компании eBay, подталкивает женщин в своей команде просить о повышении зарплаты, когда они занимают новую должность. "Это не означает, что вы всегда получаете то, что просите", - отмечает Боэм.

5. Вообще-то это не комплимент

"Я ненавижу, когда меня называют "эта очень талантливая женщина-руководитель", - приводит автор слова Линды Гудсон, бывшего гендиректора оборонной компании BAE, возглавляющей ныне консалтинговую фирму Cardea Group. - Почему просто не сказать "талантливый руководитель"? Почему надо всегда делать оговорку?" "Многие подобные вещи кажутся невинными, но, по данным исследований, одно лишь напоминание женщинам о стереотипах негативно сказывается на их мыслительных результатах и уверенности в себе", - отмечает Липман.

6. Не бойтесь слез

По словам Джилл Флинн из Flynn Heath Holt, ее фирма выяснила, что мужчины не только боятся женских слез, но и неприятностей из-за "политики различий", если они заговорят грубо, или что женщина "будет задавать миллион вопросов", говорится в статье. В результате, пишет автор, цитируя исследование, "мужчины до смерти боятся высказываться по нашей работе..." Как отмечает Флинн, они позволяют женщинам сбиться с пути и быть уволенными, так и не попробовав прокомментировать их работу. Вот почему она советует мужчинам быть честными с женщинами.

7. Дети вырастают

"Женщины с маленькими детьми могут намеренно отказываться от своей карьеры, чтобы затем попытаться вновь вернуться к ней годы спустя, когда их дети уже пошли в школу или зажили своей жизнью, - отмечает Липман. - Но слишком часто к тому времени их уже отправляют на скамейку запасных". По словам автора, есть простое решение для мужчин: "оставляйте талантливых женщин с маленькими детьми в списке кандидатов на открывшуюся вакансию".

8. Она твой босс, а не мать

Профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне Дебора Таннен выяснила, что мужчины считают сильными лидерами тех, кто нанимает хороших сотрудников и предоставляет им свободу, пишет Липман. "Женщины-руководители более склонны к попытке сотрудничества, относясь к другим на равных и часто напоминая о себе", - говорится в статье. По словам автора, это ведет к непониманию: "для многих мужчин подход, подразумевающий активное участие начальника, означает нехватку доверия с его стороны", что ведет к "недовольству".

"Исследования последовательно указывают на то, что как мужчины, так и женщины склонны предпочитать начальника-мужчину, - пишет журналистка. - Совсем недавно опрос August Gallop на выборке из 1032 взрослых выявил, что 33% предпочитают начальника мужского пола, тогда как 20% предпочитают босса-женщину (46% - все равно)". По словам Липман, все больше и больше людей пытаются сократить этот разрыв. Для этого она призывает женщин не останавливаться лишь на разговорах друг с другом об этой тематике, а вовлечь мужчин в дискуссию.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru