Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 апреля 2016 г.

Джорджио Арфарас | La Stampa

Безумная гонка на понижение цены на нефть, чтобы увидеть, что сдастся первым

Саудовцы играют на понижение, чтобы ослабить иранцев, но Тегеран хочет продавать больше баррелей, пусть и по низкой цене, поясняет журналист Джорджио Арфарас читателям La Stampa.

В Дохе не было достигнуто соглашения между странами-производителями нефти. Целью договора, как максимум, должно было стать сокращение производства, как минимум - его замораживание, говорится в статье. В первом случае цена на нефть начала бы расти, потому что переизбыток запасов очень быстро сошел бы на нет. Во втором случае цена на баррель стабилизировалась бы в текущих ценах, потому что производство постепенно стало бы равняться спросу, в котором отмечается легкий подъем.

Теперь же, в отсутствие соглашения, цена на нефть будет низкой или очень низкой, прогнозирует Арфарас. Для "петрогосударств" - стран, для которых нефть является основным источником дохода, - это настоящее несчастье. Речь, прежде всего, идет о таких изначально небогатых странах, как Россия, Иран, Венесуэла. Они не сумели накопить богатства в виде акций зарубежных компаний, поскольку численность населения больше по сравнению с нефтедобывающими странами Персидского залива, например, которые могут тратить накопления, чтобы поддерживать неизменным уровень жизни граждан, говорится в статье.

"Оптимальным решением для стран-производителей, когда все получают выгоду и никто не проигрывает, была бы высокая цена на нефть: тогда небогатые страны-производители могли бы финансировать политический консенсус в своих странах, а богатые не тратили бы накопленные богатства", - пишет автор. "Но оптимальное решение не было достигнуто. Почему? Причина в противостоянии между суннитами и шиитами, проявляющемся в различных сферах, в частности в столкновении Саудовской Аравии и Ирана. Саудовцы могут идти вперед, просто продавая накопленное, в то время как иранцы не имеют такой возможности", - говорится в статье.

Что касается двух соперников, проваливших договор, то саудовцы с самого начала заявляли, что без Ирана ничего не будет сделано, в то время как иранцы даже не приехали в Доху. Для них начинается следующий этап противостояния. Война, как известно, это продолжение политики иными средствами. Сегодня можно говорить, что нефть заменяет войну как продолжение политики. Саудовцы грозят применить "смертоносное оружие": увеличить производство нефти настолько, что цены обрушатся до минимума. Иранцы на протяжении месяцев наращивали производство нефти, продавая ее по низким ценам, чтобы вернуть рынки, потерянные за годы санкций. И сегодня, чтобы иметь прежние доходы, они вынуждены продавать все больше. "Идет гонка на понижение цены на нефть, чтобы увидеть, "кто отступит" первым. Два соперника бегут по дороге, которая заканчивается пропастью, но первый, кто затормозит, проиграл", - подытоживает автор.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru