18 октября российский министр культуры Владимир Мединский отправится с визитом во Францию для подготовки мероприятий, посвященных 100-летию начала Первой мировой войны. Накануне поездки он дал интервью корреспонденту Le Figaro Пьеру Аврилю, в котором рассказал о цензуре и своем отношении к Pussy Riot.
По мнению министра, Первая мировая в России несправедливо забыта. "Сначала ее называли патриотической войной, потом - германской, позднее - империалистической, а после и вовсе предали забвению", - рассказывает он. "Россия оказалась в уникальной ситуации: из-за позорным образом прекративших войну большевиков она умудрилась проиграть выигранную ее коалицией войну, пожертвовала своими землями и понесла значительные людские потери, которые сопоставимы с французскими, - сокрушается глава российского культурного ведомства. - Накануне 100-летней годовщины наша главная задача - вернуть эту войну в историю, восстановить память о ней".
Что касается Второй мировой, то Мединский объясняет повышенный интерес к ней тем, что изучать историю побед легче, чем историю поражений. "К тому же во Второй мировой войне потери понесла каждая российская семья, - объясняет министр. - Наша страна потеряла 28 млн человек - в 100 раз больше, чем Франция. Французы, англичане и особенно американцы не способны этого понять".
Мединский назвал "хулиганом" санкт-петербургского художника, изобразившего Владимира Путина в ночной рубашке. "Его что, отправили в ГУЛАГ? - спрашивает министр. - Нет. Так о чем мы тогда говорим?"
Аналогичным образом он оценивает и "панк-молебен" "Pussy Riot": "Это умышленное хулиганство. Возможно, вердикт чересчур суров, но эти девушки - идиотки, а то, что они устраивали до этого в музеях, оскорбительно".
"Наша культурная среда очень терпима, даже слишком терпима, - заявил Мединский в ответ на реплику журналиста о том, что под действие закона о "гей-пропаганде" могут попасть многие российские звезды. - После выступлений некоторых артистов мы получаем письма и звонки возмущенных граждан, но они продолжают свою деятельность, и это доказывает, что в России нет цензуры".