19 апреля 2013 г.

Джованни Капрара | Corriere della Sera

Открыты две новые планеты, похожие на Землю

Спутник NASA Kepler порадовал ученых новым открытием, пишет Джованни Капрара в статье, опубликованной на сайте газеты Corriere della Sera.

"Сделан еще один шаг в направлении поиска планеты-близнеца Земли. Спутник Kepler отыскал в районе звезды Kepler-62 с характеристиками, схожими с нашим Солнцем, целых пять планет. Но наибольший интерес представляют Kepler-62e и Kepler-62f, поскольку они вращаются в так называемой "обитаемой" зоне, иными словами, на идеальном расстоянии от светила для получения правильной дозы радиации. Таким образом, вода на поверхности планет может находиться в жидком состоянии, способном создавать условия для возможной жизни", - пишет автор статьи.

"Размеры планет позволяют ученым во главе с Джастином Креппом из Notre Dame University (Индиана) предположить, что планеты состоят из каменных пород или замороженной воды. "Судя по радиусу и орбитальному периоду, эти две планеты в большей степени похожи на Землю из тех, что мы обнаружили ранее", - отмечает Крепп. Цель ученых - точно измерить ослабление потока света от звезды в момент прохождения перед ней планет. Однако астрофизикам не удается сказать что-то конкретное о характеристиках интересующих небесных тел, поскольку в настоящее время необходимые инструменты для исследования отсутствуют", - отмечается в статье.

Источник: Corriere della Sera