19 августа 2009 г.

Эндрю Поллак | The New York Times

Израильские ученые доказали: анализ ДНК можно сфабриковать

Как пишет The New York Times, израильские ученые продемонстрировали, что анализ дезоксирибонуклеиновой кислоты можно подделать, что может существенно подорвать доверие к тестам на ДНК, которые до этого считались неопровержимым доказательством в криминалистике.

Ученые подделали образцы крови и слюны одного человека так, что при повторном тестировании их можно было бы принять за анализы другого человека. Также экспериментаторы продемонстрировали и то, что, имей они доступ к базе данных, они смогли бы "сконструировать" образец ДНК, который бы был идентичен любому находящемуся там человеку, даже если бы в их распоряжении не было бы его тканей.

"Можно просто "соорудить" место преступления, - говорит Дэн Фрамкин, ведущий автор отчета об опытах, который опубликован в интернет-версии журнала Forensic Science International: Genetics, - любой выпускник биологического факультета мог бы это проделать".

Как отмечается, доктор Фрамкин является основателем компании Nucleix, расположенной в Тель-Авиве. Вместе со своей командой он разработал особый тест, который позволяет отличить подлинные образцы ДНК от поддельных.

Эксперты тем временем предупреждают, что поддельные ДНК представляют угрозу не только для криминалистики, но и "звезд", которым стоит опасаться появления в ближайшем будущем "папарацци-генетиков", поскольку по схожей технологии можно взять, к примеру, окурок или чашку кофе и по остаткам слюны провести анализы и определить наследственность или имеющиеся заболевания.

Источник: The New York Times