21 декабря 2010 г.

Ханна Девлин | The Times

Марсианская вода, геном неандертальцев и другие чудеса науки за последние 10 лет

Американская ассоциация научного прогресса составила список величайших научных достижений последнего десятилетия, сообщает The Times. "Очень многие вопросы, которые в 2000 году не имели однозначного ответа, теперь разгаданы и попали в учебники", - сказал старший редактор журнала Science Роберт Кунтц.

Так, за пределами Солнечной системы выявлены 502 планеты, и это далеко не предел, сообщает журналистка Ханна Девлин. Полдесятка зондов обнаружили и подтвердили, что на Марсе когда-то было достаточно воды. "Может статься, и сегодня на Марсе достаточная влажность для существования микробов", - пишет газета. Ученые также заключили, что Вселенная состоит преимущественно из так называемой темной энергии (73%) и темной материи (23%), а на обычную материю приходится всего 4%.

Анализы ископаемой ДНК продемонстрировали, что значительная часть генов современных людей - общая с неандертальцами. Получен геном неандертальцев, что еще 10 лет назад казалось фантастикой. "Еще одно фантастическое достижение - разработка материалов, которые заставляют свет огибать материальные предметы: фактически изобретение плаща-невидимки", - пишет автор.

Источник: The Times