Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 декабря 2015 г.

Сара Кауфман | The Washington Post

"Большой Вавилон": темная сторона балета пересекается с кремлевской политикой

The Washington Post публикует рецензию танцевального критика Сары Кауфман на фильм о закулисных интригах в российском балете. Картину во вторник утром по московскому времени покажет американский телеканал HBO.

"Нужно отдать должное балетной труппе Большого театра, - пишет автор. - Шоу будет продолжаться несмотря ни на что, причем это "ни на что" может подразумевать, например, нападение на художественного руководителя труппы, из-за которого он почти полностью теряет зрение, или арест одного из его танцовщиков в связи с уголовным преступлением. А то и вмешательство президента России Владимира Путина с целью почистить состав руководства".

Соавторами ленты "Большой Вавилон" стали московский корреспондент The Sunday Times Марк Франкетти и известный документалист Ник Рид. Фабула выстроена вокруг скандального нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, за которым последовало его увольнение.

В интервью The Washington Post Рид высказал мнение, что подоплека этой трагической истории "очень походит на российскую политику. Очень важна эта склонность к объединению в группировки. Они не любят, когда что-то записывается на бумаге, все держится на доверии и лояльности. Когда это доверие и лояльность попираются, когда ими злоупотребляют, последствия могут быть чрезвычайно серьезными".

Франкетти, в свою очередь, подчеркнул, что выяснение отношений в Большом театре происходит буквально каждый вечер: "Все, от уборщиц, продавщиц программок и технического персонала и до оперных исполнителей, хореографов и танцоров, - все они существуют в своих мирках, каждый из которых настроен против всех остальных и презирает всех остальных. Но ровно в семь вечера все эти группировки собираются вместе и, подобно часовому механизму, устраивают грандиозное представление. Это очень по-русски".

"Грубоватым" показался автору рецензии переход от этих "ежедневных дрязг" к "неизлечимым увечьям, перевернувшим жизнь Филина". Ближе к концу фильма "показано дальнейшее изничтожение этого человека - и холодный триумф другого". Речь идет о "тяжелой сцене, в которой Урин публично унижает Филина, на котором надеты темные очки - явственный признак его изоляции (как в смысле изоляции от видимого мира, так и в другом смысле)".

"Новый директор Большого Владимир Урин дал Риду и Франкетти необычайно полный доступ к театру, и в этом главная награда для зрителей их фильма", - пишет Кауфман. Она приводит слова одного из показанных в фильме сотрудников труппы: "Когда заместитель премьер-министра на протяжении получаса рассказывал мне, кто должен стать руководителем труппы, у меня было чувство, что я в фантастическом мире из "Алисы в стране чудес".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru