Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
21 июля 2014 г.

Конрад Шуллер | Frankfurter Allgemeine

Яценюк: "Это интервенция под командованием России"

В воскресном выпуске Frankfurter Allgemeine опубликовано интервью с премьер-министром Украины Арсением Яценюком. Он возлагает ответственность за крушение малайзийского "Боинга" на Россию, отстаивает решение украинских властей оставить воздушное пространство над зоной конфликта частично открытым, просит у Запада помощи (газом, финансами и точными вооружениями), а также объясняет, почему для Киева так принципиален вопрос о статусе русского языка.

Вначале Яценюк изложил свою позицию по поводу сбитого в четверг авиалайнера: "Самолет был сбит над территорией, которая полностью контролируется повстанцами. Во-вторых, все имеющиеся у Украины ракеты "земля-воздух" размещены в других местах. Мы готовы предъявить доказательства и раскрыть места дислокации. Это легко проверяется со спутника. В этом мире ничего утаить нельзя. В-третьих: за всю нашу "антитеррористическую операцию" мы ни разу не применяли ракеты. В-четвертых, эти системы класса "земля-воздух" производятся в России. В-пятых, мы знаем, что пьяным гориллам обслуживать эти системы не под силу. Здесь требуется очень профессиональный персонал, чтобы находить цели, пускать ракеты. Возможно, такие люди прибыли из России... Они ["террористы"] сейчас совершили новое международное преступление. Кошмарное международное преступление против 298 ни в чем не повинных людей из многих стран мира. И каждый в мире понимает, что произошло это из-за того, что Россия занимает такую позицию и оказывает поддержку".

"Воздушное пространство было закрыто до высоты, кажется, в 3 тыс. метров, - продолжил Яценюк. - Оснований закрывать воздушное пространство целиком не было. Мы ни разу не использовали ракеты. Никаких проблем не было... Не было никаких оснований закрывать воздушное пространство на высоте 10 тыс. метров. Всех наших международных партнеров мы попросили предоставлять нам соответствующую информацию и ничего не получили".

"В моей стране гражданской войны нет, - охарактеризовал премьер нынешнее состояние конфликта на востоке Украины. - Это интервенция под командованием России. Это юридическое определение. Под командованием России, при поддержке России, финансируемая Россией и Россией организованная... Украина находится в состоянии войны, которой способствует Россия и которую, возможно, развязала Россия. Вот правильное определение".

"Не нужно больше красных линий, - обратился собеседник Frankfurter Allgemeine к Западу. - Настало время для очень жесткого ответа со стороны международного сообщества. Самое время... Сами мы с этой ситуацией не справимся. Мы не настолько сильны. И это уже не конфликт между Украиной и Россией. После того, как в четверг был сбит самолет, этот конфликт стал международным. Финансовая помощь, военная помощь, санкции и переговоры - вот что нам нужно... Нам требуется точное вооружение, новое вооружение... Союзники, помогите нам! Если вы нам поможете, мы тоже сможем вам помочь в защите ваших интересов". После уточняющего вопроса корреспондента Яценюк сказал: "Я полагаю, что мы победим и без помощи [извне]".

Владимиру Путину глава украинского правительства адресовал следующие требования: "Путин должен вывести своих агентов с территории Украины. Он должен прекратить подвоз смертоносного оружия. Он должен прекратить их финансировать и публично осудить их действия... Должен быть восстановлен контроль над российско-украинской границей".

Мнение, что правительство в Киеве "не слышит Донбасс", Яценюк назвал "легендой" и попытался эту легенду развенчать, перечислив украинских политических деятелей - выходцев из этого региона (в том числе Януковича, Кучму, Азарова, Тимошенко). "Я бывал в Донбассе, неоднократно. Затрагивались разные вопросы: русский язык, децентрализация, передача полномочий регионам. Мы говорили: смотрите, мы готовы все это сделать. Но возникает ощущение, что в таких реформах на самом деле никто не заинтересован. Похоже, из-за этой российской пропаганды люди просто потеряли ориентиры. Я недавно опять там побывал, в городе Славянске, бывшем оплоте террористов. У меня осталось впечатление, что они не любят центральное правительство... Но совершенно очевидно, что они ненавидят всех этих террористов, эти "народные республики" в Донецке и Луганске. Люди боятся, и они счастливы были увидеть премьер-министра. Не потому, что мы им нравимся. Мы им не нравимся. Но им нужна толика безопасности".

Корреспондент спросил Яценюка, не считает ли он правильным использовать на Украине швейцарско-бельгийскую модель, при которой в стране есть два равноправных языка: "Мы не швейцарцы и не бельгийцы, мы украинцы. И две трети [населения] Украины выступают резко против таких идей. Никаких ограничений на использование русского языка не существует. Это первое. Второе: ни у бельгийцев, ни у швейцарцев нет общей границы с русскими. Позвольте напомнить вам одно высказывание, если не ошибаюсь, бывшей жены президента Путина: Россия заканчивается там, где заканчивается русский язык".

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru