502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
22 марта 2011 г.

Клиффорд Дж. Леви | The New York Times

Жизнь москвичей, переплетенная с историей

Меерсоны из Москвы - не олигархи, не бывшие кагэбэшники, не гангстеры, не алкоголики, отмечает The New York Times. Эти супруги, школьные учителя, имеют мало общего со стереотипными персонажами историй о России. Они презирают коммунистический режим, но с теплотой вспоминают о детстве в 70-е годы. "Их бесит то, что, по их мнению, Владимир Путин сделал с Россией, но они не отрицают, что сегодня ситуация стала намного лучше", - пишет журналист Клиффорд Дж. Леви.

Амбивалентное отношение супругов Меерсон к статусу их страны - центральная тема нового документального фильма "Моя перестройка" о биографии 5 москвичей, чье взросление пришлось на закат СССР, сообщает газета. Авторы фильма игнорировали крупные фигуры типа Путина и предпочли посмотреть, как простые люди пережили бурные последние десятилетия. "Моя перестройка" выходит в прокат в США.

Интервью с пятью героями перемежаются любительскими киносъемками, отрывками из старых выпусков новостей и пропагандистских фильмов. Режиссер - 38-летняя американка Робин Хессмен - после окончания университета подолгу жила в России. Над "Моей перестройкой" она работала 6 лет, много снимала сама, кропотливо разыскивала старые фильмы и музыку. По ее словам, бюджет фильма составил более 750 тыс. долларов.

Хессмен говорит, что заинтересовалась поколением россиян, которым сейчас за 40 лет, так как они - люди двух эпох. "Я хотела показать, как сложно совершить этот переход и для общества, и для отдельного человека", - заметила режиссер.

Пожалуй, "Моя перестройка" выходит в прокат в своевременный момент: она прогнозирует, например, будущее египтян, ожидающих позитивных перемен от свержения старого режима.

В 1991 году Борис Меерсон и его жена Любовь вышли на улицы, чтобы защитить реформы Горбачева от попытки путча. "Теперь Меерсон испытывает такое омерзение к жестко контролируемой политической системе при Путине, что не ходит голосовать", - говорится в статье.

Другие герои фильма Хессмен - те, кто в детстве жил по соседству с Меерсонами. "Это Ольга Дурикова, менеджер по продажам компании, которая сдает в аренду бильярдные столы, Руслан Ступин, в прошлом гитарист известной панк-рок-группы, теперь иногда зарабатывающий деньги в качестве уличного музыканта, и бизнесмен Андрей Евграфов", - пишет газета. "Евграфов высказывает едва ли не самую жесткую критику сдвига России к автократии, хотя ему лично новый хаотический капитализм принес наибольшую пользу: Евграфов открыл сеть магазинов, которые торгуют французскими сорочками, а затем занялся строительством зданий класса люкс", - пишет газета. "400 лет крепостного права - тут просто такой менталитет", - сказал Евграфов.

Один из самых поразительных элементов "Моей перестройки" - домашняя кинохроника. Отец Меерсона увлеченно фиксировал на пленку все события. Хессмен назвала съемки Меерсона "подарком для кинорежиссеров, о котором нельзя даже мечтать". "Это самое близкое к правдивому отображение реальности, так как съемки не преследовали никакой политической цели - только желание сохранить семейные воспоминания", - добавила режиссер.

"Моя перестройка" задумана как отражение общественного мнения, хотя, честно говоря, ее герои - не во всем типичные россияне", - пишет автор, поясняя, что соотечественники считают москвичей, как и ньюйоркцев, особой породой людей, а супруги Меерсон к тому же преподают не в обычной, а в элитной (57-й московской) школе.

И все же многие высказывания героев фильма похожи на мнения, которые можно услышать и в других российских городах, отмечает автор. Фильм также свидетельствует о нынешних свободах, полагает издание: трудно вообразить, чтобы советская власть позволила американскому режиссеру подобные съемки, а герои его фильма высказывались бы столь свободно.

Источник: The New York Times


facebook
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2025 InoPressa.ru
                                                                                                                                                                                                                                               
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx