Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
23 ноября 2012 г.

Эммануэль Гриншпан | La Tribune

Low cost в России: нереализуемое обещание "Аэрофлота"

Ведущая российская авиакомпания хочет заняться бюджетными полетами, но ни инфраструктура, ни авиационный транспорт, ни законодательство не позволяют этого сделать, пишет La Tribune.

В конце октября глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил Владимиру Путину, что компания готовится к созданию филиала для low cost, напоминает автор статьи Эммануэль Гриншпан. Во вторник консалтинговая компания Mckinsey подготовила доклад по этому вопросу. Анализируя структуру расходов "Аэрофлота", эксперты пришли к выводу, что стоимость функционирования компании, контролируемой российским государством, в среднем на треть превышает показатель компаний low cost, отмечает издание.

Российские аэропорты часто подвергаются критике за завышенные цены, не соответствующие качеству предоставляемых услуг, говорится в статье. Очень немногие располагают необходимым оборудованием, позволяющим самолету оставаться в аэропорту лишь полчаса между посадкой и взлетом, что необходимо при использовании модели low cost, подчеркивает журналист.

Mckinsey отмечает, что другая часть повышенных издержек объясняется управлением "Аэрофлотом". Его система продаж слишком традиционна, лишь 20% билетов продаются в интернете.

Регулирование авиационного транспорта сильно ограничивает появление low cost компаний - например, существует дополнительный налог в 20% на покупку самолетов в 160 посадочных мест, пишет автор.

Эксперт Алексей Синицкий считает, что планы "Аэрофлота" расплывчаты. "Опыт показывает, что запуск филиала low cost национальной компанией не всегда успешен. Модели слишком различны, а конфликт интересов очевиден", - заверяет он.

Провал двух российских low cost компаний продемонстрировал, что это очень рискованный сегмент. "Оба проекта были жизнеспособны. Однако ясно, что крупные компании как могли вставляли им палки в колеса при участии властей", - отмечает эксперт.

Источник: La Tribune


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru