Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
29 марта 2016 г.

Патрик Дж. Макдоннелл | Los Angeles Times

"Дед Мороз" - брюссельский вербовщик боевиков, готовивший юношей проливать кровь

"Они называли его Papa Noel, Дед Мороз, но не только за густую бороду и коренастость. Еще он был щедрым, давал советы, а также оказывал своим протеже логистическую помощь и оплачивал им путевые расходы, когда они (в основном, молодые бельгийцы марокканского происхождения) отдавались своей самоутверждающей, хотя и смертельно опасной навязчивой идее - отправиться в Сирию на джихад, - рассказывает Патрик Дж. Макдоннелл в Los Angeles Times. - Это судьбоносное путешествие стало поворотным пунктом в жизни десятков недовольных юношей из рабочего района Моленбек бельгийской столицы, отделенного только старым промышленным каналом от центра города с его пивными в стиле шебби-шик и модными кафе", - говорится в статье. Именно в Моленбеке занимался вербовкой 42-летний "псевдо-Санта" марокканского происхождения, настоящее имя которого - Халид Зеркани.

"Случившиеся на прошлой неделе теракты в аэропорту и метро Брюсселя, а также сообщения о сорванном теракте во Франции снова привлекли внимание общественности к бельгийским вербовочным сетям и уникальному случаю Зеркани, который сейчас мотает 12-летний срок в тюрьме за свою вербовочную деятельность. Бельгийские власти назвали этого радикального, но харизматичного проповедника самым успешным в стране рекрутером экстремистских пешек", - говорится в статье.

"Зеркани склонил на путь насилия целую группу молодежи из Моленбека", - сказал в феврале бельгийский федеральный прокурор Бернар Мишель, требуя, чтобы вербовщику увеличили тюремный срок до 15 лет.

"На прошлой неделе бывшего союзника Зеркани, Реду Крикета, арестовали в пригороде Парижа в связи с заговором о теракте во Франции, находившемся, по словам раскрывших его властей, на "продвинутой стадии". 34-летний Крикет, по прозвищу "Француз", в прошлом году был заочно осужден как оперативник бельгийской джихадистской сети Зеркани, - сообщает автор. - Случай Зеркани, а также, отдельно от него, преследование членов расформированной теперь группировки под названием Sharia4Belgium, привлекают внимание к подпольным вербовочным сетям, которые помогли сделать Бельгию координационным центром для направляющихся в Сирию боевиков, а также командным пунктом и для случившихся на прошлой неделе терактов в Бельгии, и для ноябрьских - в Париже".

"Мы слишком долго думали, что разум победит безумие, - сказал директор Института международных исследований Гентского университета Брайс де Руйвер. - Мы думали, что это не пойдет дальше нескольких человек. И мы серьезно недооценили способность к вербовке, которой обладают несколько проповедников ненависти и люди, привлекающие на свою сторону детей из семей иммигрантов".

В статье говорится, что в прошлом году на суде Зеркани не признал своей причастности к джихаду. "Я пацифист, - записаны его слова в протоколе суда. - Я не Сатана, я не контролирую поступки других".

Источник: Los Angeles Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru