Вкусы публики меняются. Плохие новости для ленивых работников рекламы
"Кто не занимается мастурбацией, поднимите руки", - подобные слова, вгоняющие присутствующих в краску, часто произносились на презентации нового эротического журнала Slit ("Щель"), которая прошла 25 октября в Институте современных искусств в Лондоне. Целью презентации было свести вместе "лучших специалистов по порнографии с писателями и художниками".
Судя по всему, скромность в Великобритании не в чести. На прошлой неделе был разрешен к показу без купюр самый откровенный фильм в истории британского кинематографа - "Девять песен", который состоит главным образом из сцен реального секса. Вышел в свет новый журнал о сексе для женщин Scarlet. За минувшее десятилетие количество секс-шопов выросло в три раза и достигло 300. На прошлой неделе открылся новый секс-шоп в Бирмингеме, которым владеет дочь ведущего бизнесмена американской порноиндустрии Тереза Флинт; он стал самым большим секс-шопом в Великобритании.
При этом возникла интересная тенденция. Для тех, кто помешан на сексе, появилось больше возможностей, но при этом широкую публику уже меньше привлекает реклама сексуального характера. Сегодня изображение обнаженного тела используется в рекламе реже, чем раньше. "Людей больше интересует не эротика, а практическая информация о рекламируемом продукте", - говорит Клэр Били, редактор газеты о торговле Campaign. "Публика пресытилась эротикой, которую слишком часто использовали в целях рекламы", - считает Пол Гостик из Института маркетинга.
С этим согласны даже представители агентств, которые занимаются рекламой одежды. Использование сексуальных сцен в рекламе уже не шокирует покупателя, говорит руководитель агентства TBWA Эндрю Мак-Гиннес.
Исследование, которое провел Институт маркетинга, показало, что только 6% британцев положительно воспринимают использование темы секса в рекламе, а большинство людей считают такую рекламу скучной или отвратительной. Люди испытывают ностальгию по простым чувствам, и реклама в шутливой манере, с яркой образностью зачастую оказывает больший эффект, чем сексуальные мотивы.
Сексуальные образы в рекламе свидетельствуют об отсутствии вкуса, утверждает Питер Фрост из агентства Proficiency2020, специализирующегося на рекламе для женщин. "Когда в рекламе копировального аппарата используется образ обнаженной девушки, это привлечет 10% покупательниц и вызовет негативную реакцию у остальных 90%". Фрост считает, что и мужчинам больше нравится не реклама, использующая сексуальные образы, а реклама, которая дает как можно больше информации о продукте, причем популярен юмор в рекламе.