Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
30 марта 2010 г.

Привилегиям, которыми на московских улицах пользуются автомобили высокопоставленных лиц, и недовольству ими остальных водителей посвящена одна из статей, опубликованных в воскресном выпуске Frankfurter Allgemeine. Ее автор Мориц Гатманн описывает типичную картину, которую каждый день можно увидеть на Кутузовском проспекте: по разделительной полосе то и дело проносятся черные лимузины, то с милицейским эскортом, то с включенной мигалкой, а иногда даже и без нее.

Но если еще недавно остальные участники дорожного движения как в дорогих, так и в самых дешевых автомобилях воспринимали это как должное, то теперь их терпению пришел конец. Последней каплей послужила трагическая автокатастрофа, которая волнует страну уже второй месяц. 25 февраля в Москве столкнулись Mercedes вице-президента "Лукойла", объезжавший пробку по встречке, и Citroën известного гинеколога Веры Сидельниковой. В результате лобового столкновения от Citroën мало что осталось. Вера Сидельникова и ее спутница погибли.

О том, что происходило после "вип-аварии", корреспонденту немецкого издания рассказал Сергей Канаев, лидер московского отделения общественной организации "Федерация автовладельцев России". Инспектор ГАИ сразу же заявил представителям прессы, что виновником ДТП является Citroën. Затем милиция утверждала, что видеозапись происшествия отсутствует. "Лукойл" сделал заявление для прессы, начинавшееся с утверждения о невиновности водителя концерна.

При содействии экспертов Канаев расследовал происшествие на свой страх и риск. Он не сомневается, что Mercedes вышел на встречную полосу. Более того, Канаев считает, что за рулем лимузина находился сам Барков, который уже после аварии поменялся местами с водителем. Немедленно прибывшая на место происшествия группа службы безопасности "Лукойла" сняла с автомобиля номерной знак "с 398 сс 77", хотя, как свидетельствуют фотографии, непосредственно после аварии он находился на положенном ему месте. Три буквы "С" на номерном знаке, замечает журналист, означают принадлежность машины ФСБ. Этому факту у Канаева есть простое объяснение: "Известно, что Барков - генерал запаса ФСБ".

Общественность, говорится далее в статье, своего добилась: расследование идет полным ходом. Президент Дмитрий Медведев поручил министру внутренних дел взять дело под свой контроль. Правда, только после того, как Канаев написал ему открытое письмо, более похожее на крик о помощи: "Последние годы на дорогах страны царит двойной стандарт, и люди на машинах со спецномерами и спецсигналами стали для обычных автомобилистов постоянной и безнаказанной угрозой". Канаев уверен, что если Кремль наведет на дорогах порядок, то это можно будет считать успехом гражданского общества.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru