Архив
Поиск
Press digest
18 марта 2019 г.
3 августа 2005 г.

Ричард Ласкомб | The Guardian

Пальцы, щипцы и ножовка: как будут чинить Discovery

Сегодня НАСА отправит астронавта на крайне опасную прогулку в открытом космосе с целью проведения первого ремонта шаттла на орбите, который требуется, чтобы Discovery мог безопасно вернуться на Землю на следующей неделе. С помощью пальцев, пары щипцов и самодельной ножовки Стив Робинсон попытается зафиксировать хрупкое теплозащитное покрытие шаттла. К месту работ Робинсона должна доставить автоматическая рука-манипулятор станции.

Несмотря на первоначальные опасения части экипажа, Робинсон попытается устранить два выступа изоляции между теплозащитными плитками, которые, как опасается НАСА, могут нарушить поток воздуха и повысить опасность того, что Discovery пострадает от крайне высокой температуры, когда войдет в атмосферу Земли в конце своей 13-дневной миссии в понедельник.

Если это не удастся, Робинсон просто отрежет материал, выдающийся примерно на дюйм, используя ножовку, изготовленную из лезвия, пластиковых завязок, клейкой ленты и липучки, которые были на борту шаттла.

"Теоретически это очень просто, однако работы надо будет проводить очень осторожно, - заявил 49-летний Робинсон, который очень боится повредить хрупкие плитки во время выхода в космос на высоте 220 миль над Землей. - Больше всего я беспокоюсь за верхушку своего шлема, потому что меня будет клонить к корпусу".

Продолжающиеся проблемы со стареющим флотом шаттлов привели к тому, что в центре всеобщего внимания оказались планы НАСА по созданию следующего поколения космических кораблей.

Новые космические корабли, которые должны прийти на смену нынешним к 2014 году, будут включать элементы существующей технологии, но пройдут полную реконструкцию. Цель - устранить опасность отрыва пены и сбоев двигателя, что привело к гибели 14 астронавтов двух шаттлов, Columbia в 2003-м и Challenger в 1986 году.

Самым крупным изменением станет возврат к более старым, но безопасным принципам миссий Apollo 1960-1970-х, в которых полезный груз размещался над ракетами, несущими аппарат в космос.

"Если мы помешаем экипаж и ценный груз над местом, где помещаются топливные баки, то нам все равно, что из них льется. И пусть из них хоть перхоть сыплется на протяжении всего полета", - заявил на прошлой неделе Майк Гриффин, глава НАСА.

Предполагается, что свою концепцию НАСА обнародует в конце этого месяца. Однако как стало известно из документов, просочившихся в издание Orlando Sentinel, и из дискуссий с инженерами, агентство планирует разделить задачу перевозки груза и экипажа между двумя кораблями.

Грузовой корабль с мощной 106-метровой ракетой сможет нести более 100 тонн, в 6 раз больше нынешней вместимости шаттла.

Пассажирский корабль будет не таким крупным и будет доставляться на орбиту единственной ракетой длиной 184 фута, аналогичной одному из ракетных ускорителей шаттла. Он сможет доставлять астронавтов на космическую станцию и на Луну, куда НАСА хочет вернуться к 2018 году, а также будет адаптирована к экспедициям на Марс в будущем.

С помощью контрактников и экспертов, обслуживающих программу шаттлов, руководство НАСА надеется сократить, по словам Гриффина, "неприемлемый" временной разрыв между устареванием Atlantis, Endeavour and Discovery к 2010 году и обещанным первым управляемым полетом CEV через четыре года после этого.

НАСА намерено провести конкурс на разработку CEV среди двух давних партнеров Lockheed - Martin и Northrop Grumman / Boeing уже в начале следующего года.

Тем временем вчера астронавты Discovery получили звонок от президента Буша, который поблагодарил их за готовность идти на риск ради исследования и назвал их примерами мужества для американских граждан.

Источник: The Guardian


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru