Архив
Поиск
Press digest
10 декабря 2019 г.
3 декабря 2008 г.

Андраник Мигранян | The Washington Times

Перспективы отношений с Россией

После инаугурации президенту Бараку Обаме придется иметь дело с довольно грустной ситуацией в сфере американо-российских отношений, которые оказались в наихудшем состоянии с момента окончания холодной войны, пишет в The Washington Times российский политолог Андраник Мигранян.

Хотя холодная война ушла в прошлое, зародившиеся тогда представления существуют до сих пор. Новые власти России и США получают возможность оставить этот устаревший подход в прошлом, считает автор.

Несколько факторов, таких как экспансия НАТО, выход США из Договора об ограничении систем ПРО, размещение компонентов систем противоракетной обороны в Чехии и Польше – все это заставило российских лидеров поверить, что Вашингтон по-прежнему проводит политику, направленную на ослабление Москвы, указывает Мигранян.

С другой стороны, многие западные лидеры, в особенности в Вашингтоне, полагают, что усилия России по укреплению сотрудничества с Китаем, Ираном и Венесуэлой, а также с рядом других стран Азии, Африки и Латинской Америки являются демонстрацией антизападной политики.

Сегодня российское руководство, как никогда раньше, готово стать серьезным и ответственным партнером США и утвердить свою роль в обеспечении мировой безопасности в мире, указывает Мигранян.

С момента распада СССР американские администрации рассматривали Россию как проигравшую державу и никогда не пытались интегрировать ее в мировую экономику, военные структуры или политические институты, продолжает политолог. Россия твердо верит, что, если она не усилит свою позицию в международных отношениях, США никогда не будут рассматривать ее как серьезную силу, чьи интересы должны учитываться.

Чтобы превратить наши отношения в истинное партнерство, избранный президент Обама должен ответить на ключевой вопрос: как США ныне рассматривают Россию в международных отношениях - как партнера, союзника или как врага? Ответ, вероятно, определит будущее американо-российских отношений, пишет Мигранян.

Если администрация Обамы откажется от одностороннего подхода во внешней политике, это откроет большие перспективы для конструктивного сотрудничества с Россией по тем вопросам, где интересы двух стран совпадают.

Одним из приоритетов Обамы является скорейшее окончание войны в Ираке и перенос центра тяжести в Афганистан, чтобы предпринять решительные действия по искоренению "Талибана", говорится в статье далее. После событий 11 сентября 2001 года Россия являлась важнейшим партнером США и сделала существенный вклад в нанесение ударов по талибам в Афганистане. Концентрация военных усилий на этом направлении способствует укреплению естественного альянса между Россией и США, полагает автор.

Другим приоритетом администрации Обамы является нераспространение ядерных вооружений и недопущение того, чтобы Иран стал ядерной державой. Здесь Россия снова является естественным партнером США, указывает Мигранян, с существенным потенциалом влияния в плане урегулирования этой проблемы.

У Обамы есть уникальная возможность решить стратегическую задачу Запада в отношении России, поощряя ее стать неотъемлемой частью Запада и ответственным членом международного сообщества. Поддержка предложения российского президента Дмитрия Медведева создать новую универсальную систему евро-атлантической безопасности может стать первым шагом на этом пути и может существенным образом изменить характер американо-российских отношений, продолжает Мигранян.

Позволив России стать полноправным членом новых структур евро-атлантической безопасности, Обама стал бы по-настоящему великой политической фигурой, способной положить конец холодной войне. Истинное завершение холодной войны предполагает интеграцию России в западное сообщество, где у нее появятся как существенные права, так и серьезные обязанности перед своими партнерами по поддержанию мира и безопасности в регионе.

Лишь время покажет, сможет ли Обама сделать этот выбор, но ясно одно: Россия готова и стремится к этому. Мы надеемся, что США - тоже.

Андраник Мигранян – директор Института демократии и сотрудничества, член Общественной палаты Российской Федерации с 2005 года и профессор политологии Московского государственного института международных отношений

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru