Архив
Поиск
Press digest
16 сентября 2019 г.
5 сентября 2006 г.

Риккардо Стальяно | La Repubblica

Западные путешественники под прицелом

В последнюю неделю говорили об Иордании, Турции и Нигере. Люди едут в отпуск и лишаются жизни. Или переживают самое худшее приключение, попав в руки неизвестных вооруженных похитителей. Туристическая карта наполняется красными тревожными флажками. Сегодня путешественники, как кажется, рискуют больше, чем прежде. В большинстве случаев они становятся "жертвами по доверенности". Террористам намного легче нанести удар по ним, путешествующим по миру одинокими и беззащитными, чем совершать теракты у них на родине. И когда террористы намереваются наказать местное правительство, они используют отдыхающих, которые приносят деньги в казну, косвенно нанося удар и по экономике страны, и по государству.

"Вне всякого сомнения, напряженность оказывает влияние на потоки туристов, - говорит Джузеппе Боскоскуро, президент Ассоциации туроператоров. - Спад, последовавший за терактами в Дахабе весной этого года, был преодолен, но в августе итальянских туристов, решивших отдохнуть в Египте, было на 15% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года". Туризм не остановить, но в большой системе соединяющихся сосудов, в которую превратилась планета, меняются направления.

"И после 11 сентября, и после на цунами, эпидемии птичьего гриппа и других катастроф, - говорит президент Ассоциации туроператоров, - глобальное движение за год увеличилось на 6-7%". По данным Всемирной организации туризма, каждый год отправляются в путешествие 800 млн человек, которые научились сосуществовать с риском. Боскоскуро отмечает: "В этом году увеличилось число туристов, решивших побывать в Италии, Греции и Испании - еще и потому, что они воспринимаются как альтернатива ближневосточным направлениям, считающимся самыми опасными".

И потом, не все путешественники реагируют одинаковым образом. "В 2005 году, например, очень сложно было убедить итальянцев ехать в Дубаи, - рассказывает Андреа Джаннетти, президент Assotravel, - хотя там было очень много французов и британцев. Теперь опасения позади, итальянские туристы в числе прочих начали посещать Дубаи". Примером различного подхода к условиям отдыха между Италией и Великобританией может стать Египет: итальянцы дважды подумают, прежде чем принять решение, а число британцев, направляющихся в Египет, ежегодно увеличивается на 30-35%.

Как бы то ни было, число итальянских туристов каждый год увеличивается на 4-5%. "Мы быстрее всех пугаемся, но так же быстро забываем об опасности", - говорит Джаннетти. И вновь собираем чемоданы, будто ничего не произошло.

Для 16 млн итальянцев, которые каждый год собираются в путешествие, основными арабскими маршрутами остаются: Египет (750 тысяч), Тунис (250 тысяч), Марокко (150-170 тысяч). А в Иорданию, где был совершен последний теракт, приезжает довольно скромное число туристов - около 40 тысяч в год.

Если раньше при подготовке экзотического путешествия дело ограничивалось лишь профилактикой от инфекционных болезней, то теперь приходится принимать в расчет и коэффициент риска. Госдепартамент США публикует сводку по каждой стране и рекомендует американским гражданам сообщать по электронной почте о своем маршруте. На этот призыв начиная с июля 2004 года откликнулись почти 400 тысяч человек. МИД Италии при сотрудничестве с Aci (Автомобильный клуб Италии) создал сайт Viaggiaresicuri ("Путешествовать безопасно"), на котором постоянно обновляется информация об опасных местах. На сайте можно подписаться на рассылку новостей, которые будут приходить на электронный почтовый ящик, а также на мобильный телефон. Идея заключается в том, что единственным способом избежать неприятностей является информированность о районах с критической ситуацией. Но правда и в том, что экспорт террористической угрозы в сердце Европы - Лондон, Мадрид, Лондон - снизил эффективность инициативы.

Источник: La Repubblica


facebook
Читайте также:
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru