Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
6 мая 2009 г.

Хьюго Рифкинд | The Times

Как Британия ездила в Москву на AngloMockBa

Фестиваль AngloMockBa обнажил сюрреалистические культурные различия, утверждает корреспондент The Times Хьюго Рифкинд, посетивший этот форум британских и российских творческих деятелей, который состоялся в Москве с 1 по 3 мая.

"Москва куда-то пропала. Ее словно бы убрали и где-то спрятали, а на ее прежнем месте нагромоздили восьмиполосные эстакады, строительные леса и бетонные плиты. Все это жарится на солнце под неожиданно средиземноморским синим небом", - недоуменно пишет автор.

"25-летний ангелоподобный гей из Калькутты, который иногда переодевается в женское платье", - так характеризует автор организатора фестиваля - импрессарио Пабло Гангули. "Ума не приложу, что думают о Гангули в Москве - я и сам им несколько озадачен", - признается Рифкинд. Ранее Гангули устраивал подобные британские культурные десанты в Марракеше, Дели и Санкт-Петербурге. В Москву он привез Стивена Фрирза, Марту Файнс, Уильяма Орбита и многих других известных и неизвестных британцев.

Паспортный контроль в московском аэропорту ("молодые женщины с ледяными глазами и в марлевых масках") напомнил автору полицейские кордоны на демонстрациях антиглобалистов. Главный редактор журнала GQ Дилан Джонс расчищал себе дорогу хрюканьем: нажимая на брелок в виде поросенка. Услышав этот звук, пассажиры в страхе разбегались, повествует Рифкинд.

По наблюдениям автора, русские неулыбчивы, а улыбчивых следует опасаться. Ловя улыбки красавиц на танцполе клуба "Мост", Рифкинд вспомнил о своем опыте в Санкт-Петербурге и заподозрил, что все они проститутки.

Программа фестиваля включала показ фильмов Марты Файнс, Стивена Фрирза и Люси Фрейд, а также концерт Наймана в художественной галерее, где также состоялся перформанс британской художницы Полин Эймос. Московское арт-сообщество поразило автора своим глобализмом ("русские поют по-английски регги в нью-йоркских аранжировках") и напомнило модные лондонские вечеринки 10-летней давности.

"В России деньги никогда не доходят по назначению", - сказал британским коллегам кинорежиссер Андрей Кончаловский, пояснив, что это распространяется не только на кинематограф. По словам Кончаловского, недавно некий олигарх выделил на наем киллера 200 тыс. рублей, но после всех посредников к самому киллеру попало всего 2 тыс. Тот купил дефектный автомат, который разорвался у него в руках, и погиб. У русских эта история вызвала хохот, а у британцев - всего лишь улыбки. Когда же сценарист Дэнни Мойнихэн сообщил, что съемки его фильма "Буги-вуги" застопорились, так как русского бизнесмена, который финансировал картину, убил киллер, британцы захохотали, а россияне отделались улыбками, отмечает автор.

Фрирз признался на встрече с российскими деятелями кино, что не знает и не понимает современной России: "странно думать, что именно здесь произошла революция". По мнению автора, русские скорее гордятся своей непостижимостью в глазах британцев. "Кончаловский говорит: будь у русских коричневая, черная или зеленая кожа, Запад даже не пытался бы понять их душу, но они белые", - отмечает автор. Со своей стороны, русские уверены в том, что у Запада вообще нет души, предполагает он. Когда русские подражают Западу, у них получается нечто безвкусно-яркое и бездушное, а также не умеют придавать высокоинтеллектуальный смысл вздору - например, поддерживать заумные разговоры о модных тенденциях и шляпках. "Пожалуй, в таких разговорах и состояла наша миссия в Москве", - подытоживает Рифкинд.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru