Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
8 ноября 2011 г.

Бенжамен Ферран | Le Figaro

Как Франция собиралась строить копию Парижа

В 1918 году, когда Первая мировая война подходила к концу, подразделение, отвечавшее за защиту территории Франции от авианалетов, инициировало строительство копии Парижа с целью сбить с толку немецких летчиков. Le Figaro выяснила подробности этого невероятного проекта. Самолеты того времени не были оснащены радарами, поэтому, создавая город-подделку из мириад огней, французы надеялись отвлечь ночные авианалеты на ложные цели. Прожекторы и раньше использовались для обнаружения самолетов противника, а в 1917 году были проведены первые опыты по использованию света для создания ложных целей. Под давлением госсекретариата по аэронавтике и подразделения противовоздушной обороны в начале 1918 года было принято решение сделать симуляцию не нескольких улиц, а всего Парижа. Для этого надо было найти изгиб Сены, аналогичный парижскому, и сделать так, чтобы в зонах, предназначенных для вражеских бомбардировок, не было населенных пунктов. В результате были выбраны три района: в первом предполагалось создать копию Сен-Дени, Обервильер, Восточного и Северного вокзалов, в двух других - малое кольцо железной дороги, Елисейские поля и другие известные места Парижа и промышленные объекты.

Однако подразделение ПВО не обладало средствами, необходимыми для реализации проекта, и было вынуждено обратиться к частному производителю, инженеру Фернану Джакопоцци, который затем прославился, создав освещение Эйфелевой башни, Елисейских полей и многих других парижских памятников, за что был награжден Крестом Почетного легиона.

Строительство началось с создания копии Восточного вокзала, включающей здания, железнодорожные пути, поезда, сигналы и депо. Главной трудностью стал слишком яркий свет, делавший подделку неправдоподобной. Необходимо было привлечь внимание вражеских пилотов, не вызывая подозрений. Из сочетания разноцветных ламп и искусственных выбросов пара создавалась видимость движения транспортных средств, поезда изображались с помощью фанеры, которую клали на землю, боковой свет имитировал освещение внутри вагонов. Все эти установки были готовы уже после последнего немецкого авианалета на Париж в сентябре 1918 года, поэтому в деле испытать их не получилось. Впоследствии оказалось, что немецкая сторона разрабатывала аналогичные проекты. Как отмечает издание, эти проекты не были бесполезными, так как, зная о существовании ложных целей, пилоты испытывали сомнения в истинности даже настоящих объектов, что негативно отражалось на их решимости атаковать, отмечает газета.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru