Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
9 сентября 2009 г.

Геральд Хосп | Neue Zürcher Zeitung

"Это как если бы купить часть интернета"

Рунету и инвестору Юрию Мильнеру посвящает одну из своих сегодняшних статей швейцарская Neue Zürcher Zeitung. Поводом для ее написания послужило стремление Мильнера стать совладельцем социальной сети Facebook.

Юрий Мильнер - это соучредитель инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая является одним из крупнейших инвесторов на интернет-рынке в русскоязычном пространстве. На компании, в которые входят DST, приходится примерно 70% всех обращений к сайтам и около 40% баннерной рекламы Рунета, рассказывает автор статьи Геральд Хосп.

Вне русскоязычного пространства DST заставила заговорить о себе после того, как в конце мая приобрела привилегированные акции Facebook на 200 млн долларов. А сейчас компания хочет свою долю увеличить и готова потратить на это еще 100 млн. Тогда ее доля достигнет примерно 3,5%.

Facebook - один из наиболее посещаемых сайтов в мире, примерно 225 млн человек заходят на него хотя бы раз в месяц, причем число пользователей стремительно растет. По сведениям Мильнера, примерно на 10% ежемесячно. Кроме того, Facebook уникален. "Это как если бы купить часть интернета", - говорит Мильнер. К тому же, полагает он, социальные сети находятся в начале своего развития. Это "следующая большая идея ближайших 10-20 лет".

Социальные сети DST не в новинку. Компания уже участвует в VKontakte.ru и Odnoklassniki.ru, крупнейших социальных сетях Рунета. В ее портфеле также портал Mail.ru с 50 млн зарегистрированных пользователей, рекрутинговый сайт HeadHunter.ru и другие интернет-ресурсы.

Россия и ее интернет, говорится далее в статье, это особое место, иностранные марки приживаются здесь не без усилий. Номер 1 среди поисковых систем в России - не Google, как почти во всем мире, а ее собственное порождение - Яндекс. Причиной данной особенности Мильнер считает наличие собственных талантов, людей с хорошим математическим образованием, работающих в отрасли. Кроме того, русскоязычное пространство насчитывает 300 млн человек, которые обычно не владеют иностранными языками.

В отличие от США и Западной Европы, где интернетом регулярно пользуются 70% населения, в России этот показатель в два с лишним раза ниже. Но в 2011 году он должен подняться до 50%. Еще одно отличие, на которое указывает Мильнер: россияне проводят в социальных сетях больше времени, чем жители других стран.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru