Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
10 февраля 2014 г.

Анна Зафесова | La Stampa

Прощайте, старые символы: новая Россия марширует в ритме "поп"

На церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи Россия не казалась страной, в которой на Красной площади надевают наручники на геев, пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной в La Stampa.

"То, что было показано в Сочи, не было Россией Путина. В самом масштабном спектакле в посткоммунистическую эпоху не было всего того, что обычно ассоциируется с историей и хроникой бывшей "империи зла": мрачной и воинственной атмосферы, националистической риторики, прославления Сталина, хора Красной армии, святых, героев и кормчих страны, которая отстаивает свое могущество. Вместо попов, осуждающих святотатство Pussy Riot, были разноцветные купола России, которая больше походила на шоколадную фабрику Тима Бертона, вместо полицейского с наручниками - симпатичный дядя Степа, вместо патриотических песнопений - рок, - повествует журналистка. - А вместо депутатов-гомофобов был "Тату" - дуэт, исполнивший песню "Нас не догонят", историю о двух девочках-лесбиянках, бежавших из дома. Ремикс этой песни, с тяжелым ритмом, напоминавшим We will rock you, стал звуковым сопровождением, когда национальная российская сборная выходила на стадион; тем самым обвинения в государственной гомофобии оказались искусно опрокинутыми", - полагает автор.

"Церемония вобрала в себя все самое лучшее - от музыки Чайковского, графики Родченко, до советских мультфильмов. Революция 1917 года даже не упоминалась, царское прошлое было изложено в невероятной балетной хореографии, романтическом эпизоде первого бала Наташи Ростовой. Полностью отсутствовал Сталин. Еще одним великим отсутствующим стала победа над нацизмом - вероятно, впервые по официальному поводу не было упомянуто то, что для многих русских остается единственным не обсуждаемым фактом истории. Коммунистическими символами стали лишь серп и молот статуи "Рабочий и колхозница", - говорится в статье.

"Этот эстетический поворот сделал страну "Архипелага ГУЛАГ" похожей на своего рода фантазию Диснея, - считает Зафесова. - Россия-лайт - разноцветная, молодая, романтическая - влюбляется, мечтает, танцует, не страдает и никого не заставляет страдать. Великий босс ТВ Константин Эрнст удивил всех постмодернистской, почти идеологически-подрывной операцией. Акцентов на советское прошлое было не много: морда мишки-талисмана, напоминающего Мишу московской Олимпиады, космонавты, "русский алфавит", в котором перемешались традиционные имена, такие, как Достоевский и Гагарин, а также имена, подвергавшиеся цензуре на протяжении десятилетий, как Малевич и Набоков".

"На одно мгновение спорт вновь стал политикой, после трех часов сна о России, где единственной неуместной фигурой оказался именно хозяин праздника, - продолжает журналистка. - Владимир Путин сохранял каменное выражение лица на всем протяжении самой умелой и блестящей операции по улучшению имиджа его царства. А премьер Дмитрий Медведев просто заснул - непонятно отчего: от скуки или по причине скрытого проявления инакомыслия".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru