Архив
Поиск
Press digest
19 апреля 2019 г.
10 июля 2012 г.

Максим Киреев | Handelsblatt

Вступление России в ВТО радует экономику

После продолжавшихся 18 лет переговоров Россия, наконец, становится членом Всемирной торговой организации. От предусмотренного снижения пошлин и упрощения процесса регулирования импорта выиграют как немецкие компании, так и российский потребитель, пишет Handelsblatt.

Депутат Госдумы от коммунистов негодует по поводу вступления России в ВТО. Выступая на небольшом митинге в центре Москвы, народный избранник предрекает стране порабощение и зависимость от "заграницы".

С ним в корне не согласен Петер Вайсхаупт, директор отдела экспорта немецкого производителя соков Rabenhorst. По мнению Вайсхаупта, вступление России в ВТО - правильный шаг. Немецкая компания станет одной из тех, кто выиграет от вступления. Уже сегодня компания занимает твердые позиции в премиум-сегменте российского рынка. Немецкие продукты традиционно пользуются спросом у российского потребителя. И если сегодня русские готовы отдавать за бутылку сока Rabenhorst из яблока и манго 12 евро (в Германии - 3,5 евро), то после ожидаемого снижения пошлин до 11-12% потребители только выиграют. Это гарантирует привлечение новых покупателей, с менее толстым кошельком, замечает Вайсхаупт.

"И другие отрасли немецкой промышленности усматривают шанс на увеличение объема сбываемой на российском рынке продукции. Уже в прошлом году немецкие компании экспортировали в Россию продукцию на сумму в 34 млрд евро, пятая часть от которой приходится на машиностроительную отрасль. (?) Таможенные пошлины на промышленные товары снизятся на треть, до 6,4%. Кроме того, - пишет автор, - вырастет давление на российские предприятия, которые должны будут модернизироваться, чтобы успевать за конкурентами".

"Для того чтобы не навредить собственным производителям, российская сторона добилась в ходе переговоров постепенного снижения пошлин на ввозимые автомобили", - пишет комментатор, указывая на то, что высокие пошлины до сих пор гарантировали выживание продукции отечественного автопрома и вынуждали иностранные автомобильные концерны размещать заводы на территории России. Субсидии в сельском хозяйстве будут снижаться тоже постепенно, говорится в статье.

"И, несмотря на эти условия, нервозность среди российских компаний велика", - отмечает автор. Так, глава компании-производителя тракторов "Россельмаш" Валерий Мальцев рисует мрачные перспективы вступления России в ВТО, предостерегая, что доля российских производителей сельхозтехники на рынке упадет с 52% до 3%. "Эти опасения небезосновательны, - замечает автор. - До сих пор низкая цена отечественной продукции (...) была фактически единственным аргументом в пользу покупки российских тракторов, грузовой техники и оборудования".

Вместе с тем, говорится в статье, от вступления в ВТО должны будут выиграть сталелитейная и химическая отрасли.

Российское правительство, замечает автор, продумало меры, при помощи которых оно может помочь отечественному производителю, не нарушая обязательств в рамках ВТО. Одной из таких мер стало введение утилизационного сбора, который не позволит ввозимым подержанным автомобилям составить серьезную конкуренцию продукции российского автопрома.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru