Архив
Поиск
Press digest
5 декабря 2019 г.
10 мая 2006 г.

Якоб Шландт и Себастиан Вольф | Berliner Zeitung

Перед ЧМ-2006 пираты захватили рынок спортивной продукции

ФИФА и концерны, производящие спортивную продукцию, предрекают многомиллионный ущерб от подделок. Таможня обещает усилить контроль над ввозимой продукцией

Во время проведения ЧМ-2006 Международной федерации футбола ФИФА и производителям спортивной продукции грозят многомиллионные сокращения оборотов из-за деятельности пиратов. "ЧМ - лакомый кусочек для тех, кто подделывает продукцию", - заявил Дорис Меллер, член правления компании APM, в интервью Berliner Zeitung. К Германии подкатывает настоящая волна поддельных товаров.

Бизнесмены разделяют эти опасения. "Мы серьезно относимся к этой проблеме", - заявляют в компании Adidas. ФИФА тоже рассчитывает на то, что к ЧМ всплывет много товаров с незаконно нанесенным официальным логотипом ЧМ-2006 или ФИФА, а также другими символами, например с изображением кубка ЧМ.

Немецкая таможня тоже подготовилась к потоку плагиата, поскольку имитации продукции известных марок, как правило, производятся не в Германии, а ввозятся контрабандой с Дальнего Востока. "Мы ужесточаем пропускной контроль и тесно сотрудничаем с другими ведомствами", - говорит пресс-секретарь Центрального управления юридической помощи промышленности, относящегося к таможенной службе. Ужесточение контроля произойдет уже на следующей неделе. До настоящего времени подделывались только такие атрибуты, как брелоки для ключей и шарфы. О каких объемах при этом идет речь, пресс-секретарь не сообщил. Контрабандисты, как правило, весьма изобретательны: для своего нелегального бизнеса они используют воздушное сообщение, наземный и водный транспорт. Товары переправляются даже почтой.

Интернет как перевалочный пункт

Adidas ожидает, что больше всего поддельной продукции будет продаваться в городах Германии, где будут проходить футбольные матчи, а также непосредственно вокруг стадионов. Представители компании опасаются, что подделки будут распространяться и через интернет-аукционы. "Мы регулярно делаем тестовые закупки, чтобы выйти на след подделок", - говорит пресс-секретарь Adidas Анне Путц.

Ущерб, который будет предположительно нанесен пиратством на ЧМ, с трудом поддается подсчетам. Эксперты предполагают, что убытки будут исчисляться миллионами евро. Только компанией Adidas в прошлом году было конфисковано поддельной продукции на сумму свыше 6 млн евро. "Мы исходим из того, что в этом году на рынок выйдет еще больше подделок под Adidas", - говорит Анне Путц.

Пиратство и вне таких масштабных событий, как ЧМ, стало большой нагрузкой для немецкой экономики. "В Германии подделка продукции стоит нам 70 тысяч рабочих мест, компании ежегодно теряют до 25 млрд евро", - говорит Меллер. Несмотря на все усилия, подделка продукции набирает обороты. Бороться с этим чрезвычайно тяжело: "За границей судебные процессы длятся годами, очень велик риск". Копируются не только товары широкого потребления, но и технические приспособления, такие, как масляные фильтры, прерыватели тока или тормозные колодки.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru