Архив
Поиск
Press digest
6 декабря 2019 г.
12 ноября 2007 г.

Леонардо Коэн | La Repubblica

Экологическая катастрофа на Черном море: затонули 4 танкера

Морские метеослужбы в Мариуполе, Ростове, Бердянске, Керчи и Новороссийске распространили предупреждения о приближающемся шторме с силой ветра, сравнимой с торнадо, во второй половине дня в субботу 10 ноября. Из Арктики прорвался поток ледяного воздуха разрушительной силы, он на огромной скорости пронесется над Россией и обрушится на Крым.

Подобные вторжения, вызывающие тревогу у всех моряков, провоцируют явление, получившее название "циклогенез". Сигнал тревоги прозвучал заблаговременно, за 14 часов до начала шторма. В водах Керченского пролива, который соединяет Черное и Азовское моря, в тот момент находились 59 судов. 42 судам удалось укрыться в акватории Азовского моря. Семнадцати другим, недооценившим угрозу, о которой говорилось в прогнозах, пришлось бороться с высокой волной и противостоять урагану. Они сделали катастрофический выбор: некоторые корабли затонули, другие терпят аварии, по меньшей мере, 15 человек погибли. Это привело к новой драматической экологической катастрофе. В море появляется все больше посудин, терпящих крушение, как только сила и высота волны увеличивается. Это плавающие экологические бомбы, готовые взорваться, если море, как это часто происходит, начинает штормить.

Турецкое судно "Хаш Измаил", покинувшее Мариуполь и взявшее курс на Стамбул, затонуло на рассвете в воскресенье 11 ноября. В состав экипажа входили 17 человек. Двоих спасли, остальные пропали без вести. В 04:55 (по московскому времени) нефтяной танкер "Волганефть-139", водоизмещением 5000 тонн, принадлежавший компании "Волганефть", раскололся надвое: в его трюмах находилось 4700 тонн мазута, 1200 тонн оказались в море, 560 тыс. галлонов сильными морскими глубинными течениями разносятся по крымским пляжам. Танкер стоял на якоре в порту "Кавказ", который находится в северной части Керченского пролива. Экипаж уцелел, поскольку находился в кормовой части, оставшейся на плаву и дрейфующей в сторону Украины. Спасательные операции с участием буксиров "Посейдон" и "Капитан Задорожный" проходят в трудных условиях, которые еще больше осложняет ураганный ветер.

В 10:42 затонул "Волгодонск", находившийся приблизительно в этом же морском квадрате, на его борту было 2400 тонн серы. Экипаж - 8 человек - попытался высадиться на спасательный плот, но началась другая одиссея, поскольку плот бросало на сильных волнах как ореховую скорлупку. Менее чем через час аналогичная судьба постигла и другое грузовое судно. "Нахичевань" пошла ко дну в 11:50. На ее борту также была сера, еще 2000 тонн. Трое из 11 членов экипажа были спасены грузинским буксиром. Потом список затонувших кораблей стал пополняться. Судно "Ковель" с 2000 тонн серы сильно накренилось под ударами мощных порывов ветра, и вода начала заливаться за борт. Груз, вероятно, сместился, и корабль остался лежать на боку. Сложилась критическая ситуация. 11 членов экипажа борются со стихией. Но это еще не все. Судно "Волганефть-123" - того же класса "река-море", что "Волганефть-139", - раскололось на две части, будучи нокаутировано страшными ударами морских волн. В корпусе судна образовалась пробоина. Чтобы избежать разлива мазута, предпринимаются усилия к тому, чтобы отбуксировать танкер ближе к берегу.

Между тем из Новороссийска, важного порта на северокавказском побережье Черного моря (здесь располагается выведенная из Украины база российского Черноморского флота), пришло сообщение о том, что два корабля сорвало с якоря и что они дрейфовали, пока не сели на мель. Речь идет о турецком грузовом судне и грузинском сухогрузе, перевозившем металлолом. Во время вчерашней вечерней переклички не поступило сигналов еще о 7 судах: более точный итог можно будет подвести только сегодня утром.

Российская транспортная прокуратура уже приступила к расследованию и начала судебные производства в отношении некоторых судовладельцев и капитанов затонувших кораблей в связи с преступлениями, связанными с "загрязнением окружающей среды" и "несоблюдением мер безопасности". Чтобы очистить море от серы и мазута, "потребуются годы" - к такому неутешительному выводу пришел Олег Митволь, замглавы Росприроднадзора. "Я не скрываю, что ситуация опасная. Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий". Неистовство природы и человеческая безответственность, являющаяся следствием жадности, геополитики или военной необходимости, - такова злосчастная формула, с которой русские уже давно слишком хорошо знакомы. Этот почти утихший шторм в Керченском проливе пополнит и без того обширный список трагедий.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru