Архив
Поиск
Press digest
6 декабря 2019 г.
13 ноября 2007 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

Керченский пролив не очистится еще 15 лет

Сегодня, во вторник, мировая пресса немало внимания уделяет экологической обстановке в Азово-Черноморском регионе, где в результате шторма произошел разлив мазута. Наблюдатели активно следят за поисково-спасательными работами в море, а также за координацией действий между Россией и Украиной - этим странам предстоит бороться с последствиями стихийного бедствия еще лет 15.

Нефть, вылившаяся в воду, сообщает The Times, может загрязнить Черное море на 15 лет. Экологической обстановке в районе Черного моря угрожает самая серьезная опасность за много лет: свирепый шторм потопил пять судов, в том числе танкер с мазутом и два сухогруза, груженных серой.

Кроме того, разбушевавшееся море выбросило на берег несколько барж с топливом, а более 20 моряков оказались за бортом. Как минимум 2 тыс. тонн мазута вылилось в воду из трюмов танкера, который разломился на две части в Керченском проливе (между Россией и Украиной), соединяющем Черное море с Азовским.

Экологические организации утверждают, что окружающей среде в регионе угрожает самая серьезная за много лет опасность. Пресс-секретарь российского отделения организации Greenpeace Владимир Чупров отметил: "Мазут опустится на дно моря. Вследствие этого Азовское море пропитается углеводородами. Это, в свою очередь, вызовет дефицит кислорода в воде, и местная уникальная фауна сильно пострадает".

"России грозит экологическая катастрофа", пишет The New York Times. Танкер "Волганефть-139" раскололся под ударами пятиметровых волн в Керченском проливе, через который идет экспорт нефти на танкерах из России и стран Каспийского бассейна в Европу. 13 членов экипажа были спасены, однако 1,3 тыс. тонн тяжелой и вязкой нефти вылилось в море.

"Экосистеме региона нанесен серьезнейший урон, - приводит "Интерфакс" слова эколога Алексея Зименко из Всемирного фонда дикой природы. - Последствия будут сказываться еще много лет".

По утверждению российских властей, капитаны судов не обратили внимания на штормовое предупреждение, однако выжившие рассказывают, что море разбушевалось внезапно и вряд ли что-то можно было сделать. "Волны были слишком высокие, и мы не смогли поднять якорь, - печально рассказал один из спасенных моряков в интервью телекомпании РТР с больничной койки в городе Тамань на юге России. - Все случилось в один миг".

Виктор Бельцов, пресс-секретарь МЧС, в телефонном интервью обвинил в катастрофе капитанов и владельцев пострадавших судов. "Все они отлично знали, что прозвучало штормовое предупреждение, - отметил он. - Руководство этих компаний просто проигнорировало данные предупреждения". Однако Всемирный фонд дикой природы в своем заявлении подчеркивает, что виноваты не только ошибочные решения капитанов - корни проблемы лежат глубже. Организация указывает, что в России существует практика использования речных танкеров, аналогичных "Волганефти", в неспокойных водах в открытом море.

"Это общая проблема системы, - заявила организация. - Большинство речных танкеров не приспособлено для подобных штормов, а морские суда не могут ходить по Дону и Волге".

Между тем разливы нефти из трубопроводов на суше - нередкое в России явление, напоминает издание.

Испанское издание La Razon полагает, что "Страшнейшая экологическая катастрофа в Черном море объединяет русских и украинцев". Как российское, так и украинское правительства назвали происшествие "беспрецедентной катастрофой", для ликвидации которой пока можно сделать очень мало, так как в зоне бедствия не прекращается сильный ветер, препятствующий прибытию плавсредств, предназначенных для очистки акватории от разлившегося мазута.

Пятно уже распространилось на значительной площади и достигло украинского берега. Некоторые российские агентства сообщают о гибели 30 тыс. птиц вследствие утечки. Тем временем 165 экипажей спасателей - суда, вертолеты и военные обеих стран - продолжают поиски пропавших без вести. Пока ни Россия, ни Украина не обращались за помощью к другим странам черноморского региона, так как пятно, скорее всего, не достигнет их берегов.

Немецкая Sueddeutsche Zeitung задается вопросом: неужели причина катастрофы - в халатности?

Как сообщают российские СМИ, капитаны потерпевших крушение судов могли бы избежать катастрофы, если бы более внимательно отнеслись к штормовому предупреждению. В ближайшее время будет возбуждено несколько уголовных дел по статье "Нарушение правил безопасности и эксплуатации водного транспорта". Аварии судов связаны также с их плохим состоянием и ошибочными действиями команды, заявил руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.

Однако судоходные компании отвергают выдвигаемые против них обвинения. "Мы убеждены, что речь идет о форс-мажорных обстоятельствах", - заявил директор судовладельческой компании "Порт Тураево", сухогруз которой "Ковель" затонул в воскресенье. "Судно находилось в нормальном техническом состоянии, им управлял капитан с большим опытом и грамотный экипаж", - добавил он.

Издание объединило сообщение об этой экологической катастрофе с информацией о подобном бедствии в США. В Сан-Франциско после аварии на танкере в море вылилось 220 тыс. литров мазута, когда судно протаранило в прошлую среду опору моста Bay Bridge, расположенного между Сан-Франциско и Оклендом. Береговая охрана полагает, что причиной стал человеческий фактор. Кроме того, сейчас проверяется, с какой скоростью судно шло в условиях густого тумана и не было ли допущено ошибок при общении с китайской командой.



facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru