Архив
Поиск
Press digest
12 декабря 2019 г.
13 сентября 2006 г.

Mbr, ink, ali, mzi | Handelsblatt

Путин делает EADS инструментом политики

Кремлевский шеф будет требовать от Меркель и Ширака влияния в европейском оборонном и авиакосмическом концерне - EADS не видит проблем для рынка США

Российский президент Владимир Путин хочет отвоевать у канцлера ФРГ Ангелы Меркель и французского президента Жака Ширака больше влияния в европейском оборонном и авиакосмическом концерне EADS. По сообщениям из Москвы, во время "встречи тройки", которая состоится 23 сентября в Компьене, к северу от Парижа, Путин планирует добиваться внесения изменений в акционерные права в пользу российских акционеров. Согласно заявлениям, сделанным Кремлем, "Путин затронет эту тему в Париже".

По словам помощника президента Сергея Приходько, в перспективе российская сторона может претендовать даже на блокирующее большинство, составляющее 25,1%. Однако на это вряд ли пойдут старые собственники концерна, поскольку это будет означать, что русские станут крупнейшими акционерами EADS.

По информации Севастьяна Козицина, аналитика инвестиционной компании "Брокеркредитсервис", Россия, кроме всего прочего, добивается мандата члена наблюдательного совета для представителя подконтрольной государству "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). Доля акций европейского концерна и будет находиться в распоряжении OAK. В понедельник представители EADS и российского "Внешторгбанка" сообщили о том, что второй по величине в России кредитный институт приобрел 5,02% акций европейского оборонного и самолетостроительного концерна. Банк сравнил эту сделку с "финансовыми вложениями, подобными покупке акций компании Microsoft". Позднее глава OAK Алексей Федоров заявил, что его корпорация, образованная путем слияния всех российских самолетостроительных компаний, планирует увеличить долю в EADS до 10%.

Правительство Германии отреагировало на покупку доли в EADS российским "Внешторгбанком" подчеркнуто невозмутимо. "Это не затрагивает сферу интересов Германии", - заявил представитель правительства. Он также подчеркнул, что в Германии внимательно следят за развитием событий, отметив при этом, что данная сделка касается в первую очередь компаний-участников. Он сказал также, что возможность повышения доли российского участия до 10% должна быть рассмотрена. Это не связано с правом принимать решения в концерне.

Особенную настороженность вызывает иностранное участие в оборонных предприятиях, подходящее в границе 25%, что составляет блокирующее меньшинство. В этой связи в 2003 году красно-зеленое правительство внесло изменения в закон о внешнеэкономической деятельности, предусматривающие возможность отказа иностранным инвесторам в повышении их доли в немецких оборонных предприятиях выше этой границы. Причиной для внесения подобных изменений стали попытки американских инвесторов поглотить кильскую судоверфь HDW.

Французское министерство экономики от комментариев воздержалось. Промышленные круги в Париже подтвердили, что как немецкие, так и французские акционеры EADS были в курсе готовящейся сделки.

Представители американской стороны вчера сначала не демонстрировали своей позиции. Wall Street Journal предположила, что приобретение акций EADS русскими может вызвать проблемы на американском рынке. Речь идет о доплатах, связанных с поставками самолетов-заправщиков для ВВС США. В этой области EADS составляет конкуренцию американскому производителю, компании Boeing. Сам EADS опасности не усматривает. "Такие американские фирмы, как Boeing, сами сотрудничают с российскими компаниями", - заявил представитель EADS. Приобретение русскими доли в EADS также не должно сказаться на пакте акционеров, заключенном между немцами и французами: "На него не оказывают влияния изменения, связанные с приобретением мелких долей".

Для концерна EADS российский акционер станет весомым аргументом на переговорах по поводу крупных заказов на реактивные самолеты компании Airbus. Завтра наблюдательный совет контролируемой государством авиакомпании "Аэрофлот" будет решать вопрос о заказе на сумму свыше 6 млрд долларов: по некоторой информации, поступившей из Москвы, менеджеры уже сделали свой выбор в пользу самолетов Boeing-787, отвергнув Airbus модели A-350 - "из-за затянувшихся сроков поставки". Однако решающим станет слово представителя государства в наблюдательном совете, а с "политической точки зрения доля в EADS говорит в пользу европейцев", как прокомментировала последние события российская газета "Коммерсант".

Участие в концерне EADS станет "возможностью для Москвы с выгодой для себя столкнуть лбами Европу и США", утверждает аналитик из Handelsblatt. По мнению информационного агентства Bloomberg, в конце концов может произойти разделение заказа на 44 новых самолета между компаниями Boeing и Airbus.

Источник: Handelsblatt


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru