Архив
Поиск
Press digest
16 августа 2019 г.
15 января 2004 г.

Джереми Пейдж | The Times

Возвращение яиц Фаберже в обмен на название журнала

Российский бизнесмен, требует, чтобы семья Форбс отозвала с аукциона девять пасхальных яиц Фаберже и вернула их в Москву, если она хочет издавать в России журнал Forbes.

Виктор Чернышев в 1996 году приобрел права на использование в России названия "Forbes" и пытается убедить компанию выкупить их - обычная деловая уловка беззаконных лет, последовавших за гибелью СССР.

Теперь он говорит, что передаст права бесплатно, если пятеро детей покойного магната Малкольма Форбса вернут России замысловато сделанные яйца, которые, по оценкам, уйдут за 90 млн долларов (53 млн фунтов) на апрельском аукционе в Нью-Йорке.

"Это честный обмен, - заявил он Times. - Коллекция Фаберже должна вернуться в Россию. Если семья Форбс серьезно относится к российскому рынку, им стоит обменять яйца на название".

В 1885 году царь Александр III заказал первое яйцо в качестве пасхального подарка своей жене, царице Марии Федоровне, положив начало традиции, которая просуществовала в семье Романовых 30 лет.

Советское правительство начало продавать яйца Фаберже в 1930-е годы. Полагают, что всего их 50: десять - в Кремле, три принадлежат английской королеве, местонахождение восьми неизвестно. Остальные находятся в музеях и частных коллекциях.

Семья Форбс планировала начать издание русской версии своего журнала через Алекса Шпрингера, немецкого издателя, открывшего представительство в Москве в прошлом году, но директор Axel Springer Russia Ирина Силаева заявила, что переговоры с Чернышевым пока завершились неудачей. "Нам нужно это название, - сказала она. - Мы пытались убедить Чернышева его вернуть, но ни к чему не пришли".

Спор дошел до "Роспатента", российского патентного управления, которое должно принять решение в ближайшие месяцы.

Forbes не первая иностранная компания, столкнувшаяся с подобной проблемой. В 90-е годы многие российские бизнесмены использовали лазейки в законодательстве, чтобы регистрировать зарубежные торговые марки.

По сообщениям российских СМИ, компания Чернышева "Моспатент" приобрела права также на названия Samsung, Audi и Bridgestone.

Решение семьи Форбс продать яйца связано с 50-процентным падением доходов от рекламы в журнале Forbes за последние три года.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru