Архив
Поиск
Press digest
14 августа 2020 г.
16 июля 2020 г.

Марион Дюпюи | Le Figaro

Профессия инстаграмщица: ад видимости

"Эту профессию относят к категории "крутых", но за создаваемой видимостью многие инстаграмщицы тайком страдают в тишине. Как выжить в этом мираже имиджа и коммуникации? Как управлять любовью, благодарностью и недоброжелательством в сети?" - пишет журналистка Le Figaro Марион Дюпюи.

"Таков парадокс Instagram - сети с 1 млрд активных пользователей в месяц (источник Instagram, июнь 2018 года) в этом году исполняется 10 лет. В течение последних двух лет новое эльдорадо коммуникации подвераглось нападкам и критике в отношении рисков, которое оно представляет для нашего психического здоровья. Резкий поворот? В 2017 году вышел английский доклад #StatusOfMind Королевского общества общественного здравоохранения, в котором указывалось на негативные последствия влияния социальных сетей и, в частности, сети Instagram, сочтенной самой вредной, доклад транслировался СМИ по всему миру. Несколько месяцев спустя Джастин Розенштейн, изобретатель кнопки Like, также рассказал о негативных последствиях инструмента, созданию которого он способствовал", - говорится в статье.

"Негативные последствия? Дельфина Ламур Пильшер - парижский софролог, она специализируется на управлении стрессом, уверенности в себе и улучшении сна. В частности, она исследует интернет-нфлюенсеров. Она перечисляет недомогания, от которых страдают те, кто к ней приходит. Всеобщая потеря смысла, ориентиров, идентичности, дискомфорт, беспокойство, размытость или отсутствие границ между частной и профессиональной жизнью, необходимость ультрадоступности и отзывчивости, ощущение изоляции и множество виртуальных взаимодействий, требовательность и порочные психологические отношения со своим сообществом - одни тебя обожают, другие ненавидят, в один день тебя любят, на следующий день тебя критикуют, то делают комплименты, то направляют на тебя потоки оскорблений", - указывает издание.

"До того, как стать софрологом, я провела 11 лет на стратегических позициях в различных коммуникационных агентствах и регулярно работала с инфлюенсерами в сфере моды, красоты, образа жизни и здорового питания, - говорит она. - Таким образом, я много раз выслушивала их признания и поняла, в какой глубокой тоске пребывают некоторые из них". Инфлюенсер управляет своим сообществом в течение всего дня, он должен отвечать на комментарии в течение короткого периода времени, независимо от времени суток и того, чем он занят. "Их работа никогда не прекращается, если они не выходят из сети, но инфлюенсер никогда не отключается: быть (чрезмерно) подключенным к сети - это его обычный распорядок дня. Хотя эта профессия скорее относится к категории "крутых", и следует сказать, что некоторые живут очень хорошо, но многие другие тайком страдают, прячась под покровом тишины. Они создают впечатление, что у них все хорошо, тогда как внутри их душа разрывается на части. Они улыбаются и смеются на публике и плачут, когда возвращаются домой. Это просто безумие, насколько быстро эта "сетевая" работа порождает изоляцию и одиночество".

"Валери Триб рассматривает Instagram как машину депрессии. "Мы думаем, что сможем стать знаменитыми, иметь много подарков, что мы подружились с Сандрин Киберлейн только потому, что она лайкнула наше фото... Это приманка. К тому же, нужно всегда показывать положительную сторону своей жизни, это утомительно!" Журналистка рассказывает, как три подписчицы вели против нее интригу, подкрепленную постом, пропитанным ненавистью - "ты старая, ты уродливая". Валери Триб подала жалобу. Она также испытала другую сторону сети, более яркую, когда, узнав, что у нее лейкоз, она разместила свои фотографии на больничной койке. "Я получила так много отзывов и добрых сообщений, картинок с цветами... что я не могу сказать, что Instagram абсолютно плох", - продолжает она. Но какая доза сильнее, собранная нами любовь или количество обрушившейся на нас ненависти? Instagram принес мне больше грусти и страха, чем удовольствия", - признается журналистка.

"(...) Instagram - это ад декора? - задумывается автор статьи. "Любовь, которую испытывают к нам другие, прокачивает эго, но это тоже ловушка, - считает Дельфина Ламур Пильшер, - потому что сфабрикованный или даже отредактированный контент является ложным. Нас любят, поставили лайк или прокомментировали наше райское фото, блюдо с карбонарой или пару кроссовок. Но это не настоящие наши достижения. Подписчики любят инстаграмщиц за образ, который те транслируют, а не за то, кем они являются на самом деле. Поэтому эта доза любви иллюзорна, поверхностна и может рухнуть в одночасье".

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru