Архив
Поиск
Press digest
19 февраля 2019 г.
17 февраля 2005 г.

Марина Каваллиери | La Repubblica

Новый бизнес: мечта, которая становится доступной для всех

Они не из земных недр, а из подземной лаборатории, это не осколок Вселенной, а детище технологии, это искусственные бриллианты, post-diamante, - новый коммерческий продукт, который может спровоцировать войну на рынке роскоши и сделать ненужными мечты.

Diamante происходит от греческого слова adamas, "неукротимый", но, как кажется, самый желанный камень в мире все-таки удалось укротить: земля лишилась своей монополии на создание алмазов, появились более совершенные искусственные бриллианты, у них схожая кристаллическая структура, они также прекрасно отражают свет. Копия, растворившая границы между истинным и фальшивым.

В статье, опубликованной в еженедельнике Newsweek, описывается война между алмазами и творениями современных алхимиков, занимающихся созданием совершенной копии. Два предприятия разработали технологии, позволяющие создавать камни, которые нельзя отличить от сформированных в течение тысячелетий под воздействием темных геологических сил.

Apollo Diamond в Бостоне разработала метод создания камней в герметичной камере и планирует начать продажу цветных прозрачных камней уже будущим летом, вероятно при сотрудничестве с самыми модными дизайнерами ювелирных украшений.

Gemesis - предприятие во Флориде, разработавшее технологию, воссоздающую условия, при которых драгоценные камни формируются в естественной среде. Gemesis в настоящее время продает драгоценные прозрачные камни, включая "бриллианты", по цене на 75% ниже рыночной.

Эти новые продукты устранят длинную цепь от шахты до продавцы, сделает мечту доступной многим, представляя угрозу глобальному бизнесу, где пять компаний контролируют почти 90% рынка. В том числе De Beers, основанная в 1888 году, которая сохраняла монополию в течение всего прошлого столетия и создала самый известный слоган в истории: "Бриллиант навсегда". Говорят, что если бы новую технологию изобрел какого-то один ученый, то De Beers приобрела бы на нее права и заперла бы в сейфе. Эти искусственные драгоценные камни являются плодом 50 лет упорных попыток, направленных на то, чтобы бриллианты перестали быть мечтой для женщин и утопией для ученых.

В 1954 году исследовательница из Нью-Йорка Трейси Холл изобрела оборудование, которое воспроизводило условия, существующие в природе и необходимые для формирования алмазов. Она создала маленькие камни, такие же прочные, как настоящие алмазы, но не такие красивые. Этим экспериментом увлеклись и другие ученые, и так началась долгая дорога к совершенству. Теперь новые участники экспериментов говорят, что хотят продавать бриллианты не как искусственные, а как "выращенные" для новых клиентов, которые хотят носить "много льда".

"Я их видел, их нельзя отличить от настоящих при помощи аппаратуры, который мы пользуемся ежедневно, - говорит Франко Паолилло, торговец драгоценными камнями. - Невозможно понять, настоящие они или искусственные, и на рынке отмечается определенная паника, мы не столько опасаемся конкуренции, сколько подделок".

"Бриллиант - всегда бриллиант. Предпочтение всегда будет отдаваться натуральному камню, проблема в отсутствии денег, экономический кризис толкает к покупке дешевых товаров", - говорит Элия Коч, другой торговец драгоценностями.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru