Архив
Поиск
Press digest
18 апреля 2019 г.
17 марта 2005 г.

Андрэ Анвар | Der Standard

Крушение "Эстонии": мало шансов на эффективное расследование

И сегодня почти все шведы оплакивают жертвы / многие факты до сих пор замалчиваются

Сегодня в шведском парламенте состоится голосование о проведении нового расследования причин крушения парома "Эстония". Правительство против, хотя критических высказываний по поводу прежних расследований становится все больше. Очевидно, многие факты до сих пор замалчиваются.

И сегодня почти все шведы горюют по кому-нибудь из почти тысячи жертв, которые в 1994 году вместе с паромом "Эстония" нашли свое последнее пристанище в морской пучине.

В четверг шведский парламент будет голосовать по вопросу, нужно ли назначать новую комиссию по расследованию, на этот раз под контролем государств, не пострадавших в результате кораблекрушения. В Швеции множатся критические высказывания в связи с неубедительными результатами расследования катастрофы, повлекшей за собой гибель эстонского парома, которое проводилось Финляндией, Швецией и Эстонией.

1049 человек на борту

Тогда на борту "Эстонии" находилось 1049 человек, среди них около 500 шведов. Выжили всего лишь 137. Парламент Эстонии недавно уже принял решение о новом расследовании катастрофы.

"Прежние расследования с полным основанием очень резко критиковались во всем мире. Создается впечатление, будто участвующие в нем правительства хотят скрыть важные вещи", - говорит Джонни Гиллинг, представитель христианских демократов.

Причины остаются неясными

"Комиссия по расследованию аварии сознательно скрывает важные сведения, - сказал газете Standard Ларс Ангстрем, представитель партии "зеленых". - Несмотря на многочисленные исследования и спекуляции, ни один эксперт до сих пор не знает, что стало причиной катастрофы. Поэтому мы не можем ничего исключить, даже теракт, так как причины крушения парома до сих пор неизвестны".

Энди Мейстер, бывший эстонский председатель первой комиссии по расследованию аварии, утверждает в своей книге, что правда о трагедии скрывалась сознательно. В феврале крупная российская ежедневная газета "Комсомольская правда" писала, что нет никаких сомнений в том, что на "Эстонии" произошел взрыв.

Шведская пресса выяснила, что второй капитан Аво Пихт спасся, но потом после кратковременного пребывания в больнице бесследно исчез вместе с еще двенадцатью спасенными людьми. Их имена позже были вычеркнуты из списков спасенных.

Мертвые в рулевой рубке

Кроме того, в рулевой рубке водолазы обнаружили трех мертвецов, у одного из которых было смертельное огнестрельное ранение. Было ли это самоубийство, комиссия расследовать не захотела.

Ужас вызвало также и сообщение одного высокопоставленного шведского сотрудника таможни, уже ушедшего на пенсию, который недавно признал, что шведское министерство обороны на "Эстонии" регулярно ввозило в страну контрабандой военное оборудование.

Министр Мона Сахлин (Социал-демократическая партия) - против навязывания парламентом нового расследования. Ведь "Эстония" - это не шведский паром и погиб он в международных водах, а большое количество жертв среди шведов не является достаточным основанием для проведения расследования.

Кроме того, считает она, правительство уже сделало все необходимое. Правительство рассчитывает, что его позиция получит при голосовании поддержку большинства депутатов.

Источник: Der Standard


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru