Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 ноября 2015 г.

Редакция | The Times

Восточное согласие

По мнению редакции The Times, отправка в Персидский залив французского авианосца "Шарль де Голль" символизирует существенный сдвиг, который происходит в мировой политике и был ускорен терактами 31 октября и 13 ноября. Об этом сдвиге журналисты рассуждают в статье, озаглавленной французской фразой Entente Orientale, которая переводится как "Восточное согласие". Это отсылка к Entente Cordiale (фр. "Сердечное согласие") - существовавшему в 1904-1919 годах военно-политическому блоку Англии, Франции и России, который по-русски назывался Антанта.

Редакция отмечает, что президент Олланд, объявивший уничтожение ИГИЛ "национальной задачей" Франции и начавший поиск партнеров для этой борьбы среди европейских стран, "нашел первого новобранца в Москве", а англо-саксонскому миру, сплотившемуся для обороны "старой" Европы 70 лет назад, теперь приходится "играть в догонялки". Дэвид Кэмерон не расширяет британскую кампанию в Сирии, пока не заручится политической поддержкой Палаты общин, а самым смелым жестом солидарности со стороны США пока остается визит во Францию госсекретаря Керри.

"США все еще незаменимы в качестве защитника западных ценностей, однако практически не участвуют в создании стратегической доктрины, которая определит судьбу Сирии. Все получасовое тайное совещание с Путиным в выходные президент Обама просидел в качестве просителя. А российский лидер был человеком, у которого есть план. План, якобы подразумевающий мирные переговоры, в том числе о завершении правления Асада, а также создание коалиции, стремящейся уничтожить "Исламское государство". Запад в опасной близости от того, чтобы уступить руководство коалицией Москве, по умолчанию", - говорится в статье.

"В течение четырех лет, прошедших после "арабской весны", реакция Обамы была постоянной в одном отношении. В случае сомнений он отступал в тень на основании того, что народы Ближнего Востока должны сами решать свои судьбы. На практике контроль оказался в руках террористов и военных диктаторов, жаждущих реванша. Путин ухватился за возможность нарушить самые основы международного права, а потом инсценировать невероятное возвращение в мир дипломатии. Из всех западных держав только Франция выделила на борьбу с джихадом от Мали до Сахеля существенное количество войск, причем сделала это задолго до прошлой пятницы. США и Великобритании еще не поздно присоединиться к Франции, чтобы наложить западный отпечаток на окончание сирийской игры, и они обязательно должны это сделать. Но время истекает", - резюмируют авторы.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru