Архив
Поиск
Press digest
10 декабря 2019 г.
19 февраля 2014 г.

Ксения Галушко и Генри Мейер | Bloomberg

Путин ужесточил контроль над СМИ и вслед за ТВ взялся за радио

Российская радиостанция "Эхо Москвы", предоставляющая площадку критикам правительства, заявила, что над независимостью редакции нависла угроза, сообщает Bloomberg. Мажоритарный акционер - структура, контрольный пакет которой принадлежит государству, - сменил гендиректора радиостанции, поясняют журналисты Ксения Галушко и Генри Мейер. Новый гендиректор - Екатерина Павлова, в прошлом топ-менеджер государственных СМИ.

Главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов назвал это кадровое решение "несправедливым". Этот шаг "носит внеэкономический характер и является давлением на редакционную политику "Эха Москвы" и на него лично как главного редактора", - цитирует газета интервью Венедиктова "Интерфаксу", опубликованное в блоге на сайте радиостанции.

"Президент Путин принимает меры для контроля над диссонирующими голосами в стране в момент, когда россияне злятся на критику сочинской Олимпиады в глобальных СМИ", - замечают авторы. В свой первый срок Путин взял основные телеканалы под контроль государства, а теперь "берет под уздцы независимую прессу". Государственное новостное агентство РИА "Новости" ликвидировано, независимому телеканалу "Дождь" угрожает закрытие.

"Теперь раздражение изливается на "Эхо Москвы" через "Газпром-медиа", подразделение государственного "Газпрома", - пишет газета. "Венедиктов заявил, что глава "Эха Москвы" был заменен на кандидата "Газпром-медиа" вопреки желаниям самих работников редакции", - говорится в статье.

Журналисты владеют 34% голосующих акций "Эха Москвы". Они сохраняли контроль над редакционной политикой, "но это изменится, если "Газпром-медиа" добьется своего", - пересказывает издание слова Венедиктова.

"Государство хочет ограничить доступ граждан к информации", - заявил Венедиктов в телефонном интервью перед вчерашним собранием акционеров. "Мы подверглись критике, в том числе со стороны президента. Это нормально, но эта критика не должна восприниматься как "зеленая улица" для того, чтобы чиновники заткнули нам рот", - добавил он.

"Что до интернет-СМИ, то давление иногда бывает еще более непосредственным", - пишут авторы. Павел Дуров, основатель "ВКонтакте", отверг "требования властей закрыть оппозиционный блог". Теперь сетью "ВКонтакте" владеют инвесторы, а Дуров и его первоначальные партнеры продали свои пакеты акций.

Издание также напоминает о проблемах "Дождя". 10 февраля основатель канала Александр Винокуров заявил, что компания, по сути, отрезана от основного источника заработка. "Возможно, нас сочли опасными, так как нашего главного редактора нельзя было вызвать на утреннее совещание и сказать нам, что показывать и чего не показывать", - сказал он.

Кампания против независимых СМИ вредит попыткам России привлечь инвестиции и обратить вспять отток капитала, который с 2008 году составил 420 млрд долларов, говорит Вадим Бит-Аврагим (Kapital Asset Management LLP, Москва).

Источник: Bloomberg


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru