Архив
Поиск
Press digest
10 июля 2020 г.
19 января 2006 г.

Марина Кавалльери | La Repubblica

Кражи в супермаркетах с миллионными убытками. Хиты похищаемых товаров

Доклад по кражам товаров в супермаркетах. Худшие клиенты - англичане, лучшие - швейцарцы

Бритвы и духи, сыр пармиджано и вино, компакт-диски и нижнее белье, но также ветчина, кофе, батарейки, грибы и шафран - вот товары высокого риска, соблазнительные вещи маленьких размеров и высокой стоимости, самые желанные для представителей клана магазинных воров. Это боевая и многочисленная армия клиентов-воров, людей, которые часто ничем не отличаются от других покупателей.

Иногда они выглядят респектабельно, они осматривают полки с безразличным видом и рассчитывают, что их действия останутся незамеченными и им удастся принести домой то, что они не могут себе позволить, вернуться из супермаркета с карманами, полными того, чего они не должны были брать. В очереди в кассу, надеясь, что все получится, стоят пенсионерка и студент, выходец из страны, не являющейся членом ЕС, и состоятельная дама, а также по-настоящему бедный наемный рабочий. Это партия мелких жуликов, супермаркеты их боятся, но не говорят об этом - они следят за воришками и пытаются, в свою очередь, остаться незамеченными.

В последнем докладе Centre for retail research, английского специализированного института, приводятся данные об этой тайной войне, которая ведется каждый день в больших магазинах, в дисконтах, во всех пунктах продаж. На коммерческом жаргоне это называется "инвентарная разница". Речь идет о потерях, связанных в большинстве случаев с кражами: в 2005 году в ЕС с прилавков исчезло товаров на 32 млрд евро, и эта цифра несколько ниже, чем в предыдущем году.

В этой классификации бесчестных людей страной с самым низким числом подобных краж значится Швейцария, Италия находится где-то посередине, от бессовестных клиентов больше всех страдает Великобритания, а в последнее время - и страны Восточной Европы. Ответственность за жульничество распределяется следующим образом: 49% - клиенты, 30% - обслуживающий персонал, 7% - поставщики. В Италии каждый год на месте преступления задерживается свыше ста тысяч человек.

"Воровство существует в самых различных местах продаж, как в бедных, так и в богатых кварталах, невозможно составить портрет того, кто совершает кражи, - говорит Стефано Гамболо, маркетинговый директор группы Selex, имеющей 2700 предприятий торговли по всей Италии. - Чаще всего воруют маленькие и дорогие предметы, невозможно установить систему жесткого и очевидного контроля, нельзя поместить спиртные напитки и шампанское под ключ, это отрицательный стимул для покупки. Мы, как дистрибьюторы, должны держать под наблюдением торговый зал, но в то же время покупатель должен чувствовать себя свободно".

Какими методами чаще всего пользуются воришки? "Некоторые используют сумки или контейнеры, выложенные фольгой, полагая, что смогут пронести товар. Но если речь идет о профессионалах, то они используют пинцеты, имеющиеся только у поставщиков, чтобы снять специальные сигнальные наклейки или бипперы, - поясняет Карло Мео, главный администратор исследовательского центра Marketing&Trade. - Существует три типа воров: те, у кого есть нужда, молодые люди, которые идут на провокацию, чтобы почувствовать себя взрослыми, и, наконец, профессионалы, которые перепродают товары в других сетях. Многие хищения совершаются при пособничестве персонала".

Сегодня системы безопасности становятся все более эффективными. В ожидании "умных" этикеток, smart tag, магазины используют охранников, телекамеры, персонал в цивильной одежде: чаще всего под видом бедняков или пенсионеров, лжепокупатели передвигаются между стеллажами, чтобы не бросаться в глаза, но потом хватают за руку вора на месте преступления.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru