Архив
Поиск
Press digest
28 января 2020 г.
20 сентября 2007 г.

Рафаэль Майндер, Изабель Горст | Financial Times

Великий шелковый путь, возможно, будет восстановлен

Китай и семь государств Центральной Азии, а также прилегающих регионов пришли к предварительному соглашению о строительстве современного эквивалента знаменитого "Шелкового пути" - торгового маршрута между Китаем и Европой. Стоимость проекта - 19 млрд долларов (9 млрд фунтов).

План был согласован высшими чиновниками стран-участниц в Маниле и, как ожидается, получит формальное одобрение на ноябрьской встрече на правительственном уровне в Таджикистане. Его поддержали Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, Международный валютный фонд, Программа развития ООН и Всемирный банк.

Азиатский банк развития (ADB) утверждает, что менее 1% товарообмена между странами Европы и Азии осуществляется по маршруту, проходящему по странам Центральной Азии - региону, когда-то находившемуся в центре торговых путей.

"Этот регион, который занимает центральное положение, совершенно игнорируется новыми центрами влияния в мировой торговле", - сказал Сяньбинь Яо, заместитель генерального директора департамента Азиатского банка развития по Центральной и Западной Азии.

Программа инвестиций в строительство сухопутных и железных дорог согласована правительствами Афганистана, Азербайджана, Китая, Казахстана, Киргизстана, Монголии, Таджикистана и Узбекистана. Реализация проекта должна начаться в следующем году и завершиться в 2018-м.

План не является точной копией Шелкового пути, состоявшего из множества сухопутных дорог и караванных путей.

Вместо этого предполагается проложить шесть коридоров, включающих сухопутные и железнодорожные пути из Китая в Европу, а также из России в Южную Азию и на Ближний Восток. В европейской части эти коридоры на юге будут замыкаться на Турции, а на севере - на России. Россия получила приглашение присоединиться к проекту, но пока не дала ответа.

Почти треть инвестиций, по-видимому, будет вложена в китайскую часть проекта, поэтому ожидается участие в финансировании Пекина, который направляет все большие ресурсы в свои отдаленные восточные регионы.

Казахстан, представляющий самую быстрорастущую экономику Центральной Азии, также, вероятно, станет активным участником проекта, так как он претендует на роль центрального оператора по контейнерным перевозкам между Китаем, Азией, странами Персидского залива и Европой. Казахстан уже запланировал потратить 26 млрд долларов на создание транспортной инфраструктуры к 2015 году и пытается реконструировать 14 тыс. км железнодорожных путей, пролегающих по его территории, а также расширить каспийский порт Актау.

Механизмы финансирования еще не полностью согласованы, однако "почти половина" средств будет покрыта за счет ресурсов Азиатского банка развития и других банков, сказал Хуан Миранда, генеральный директор центральноазиатского департамента ADB.

Центральная Азия не первый регион, где предпринимаются усилия по кардинальной модернизации транспортных коммуникаций. Члены Европейского союза потратили годы на дискуссию о том, как следует распределить 20 млрд евро (28 млрд долларов или 13 млрд фунтов) среди 30 европейских транспортных сетей, три четверти которых включают в себя железнодорожный транспорт.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru