Архив
Поиск
Press digest
23 августа 2019 г.
21 апреля 2004 г.

ff | Frankfurter Allgemeine

Восстание против "пивной цензуры"

После того как стало известно, что на играх чемпионата мира по футболу 2006 года на стадионах Германии немецкое пиво продаваться не будет, в Баварии сложилась революционная ситуация. Международный футбольный союз ФИФА собирается ввести "пивную цензуру" - об этом в столице Баварии говорят на всех углах. Но скорее Изар потечет вспять, чем помешанные на футболе и пиве баварцы подчинятся такому диктату.

Употребление американского "Будвайзера" на играх чемпионата мира - 2006, которые пройдут на новом стадионе Allianz, - это потеря национального достоинства, чему всячески нужно сопротивляться. Баварцы уже вспомнили о судьбоносном для Мюнхена 1844 годе, когда после повышения цен на пиво вышедшие из себя граждане громили пивоварни.

Обеспечение локального мира в рыночном мире

Полиции, правда, пока еще не приходилось использовать спецназ для защиты мюнхенского офиса оргкомитета чемпионата на Кёнигинштрассе. Однако ситуация в городе накаляется, ведь речь идет о продукте - символе Баварии. Организационный комитет и правительство земли весьма озабочены сохранением мира в локальных масштабах.

Американский пивоваренный концерн Anheuser-Busch с его пивной маркой "Будвайзер" является официальным партнером ФИФА и по договору имеет эксклюзивное право на рекламу и продажу своей продукции на стадионах во время проведения чемпионата мира по футболу. Прекрасный мир большого спорта - это мир рынка, и мюнхенцы должны с этим смириться.

Однако существуют рекомендации, чтобы на региональных мероприятиях во время чемпионата была представлена продукция местного производства. И если город Мюнхен во время чемпионата мира устроит какой-нибудь прием, то на это мероприятие не должно распространяться правило об исключительности "Будвайзера".

"Один мир... одно пиво", но только не американское

Однако мюнхенцы не слишком довольны подобным вердиктом. Они еще могут перенести то, что футболистов в 2006 году будут развозить не на отечественных автомобилях, а на машинах марки Hyundai - южнокорейское предприятие по производству автомобилей тоже заключило соглашение с ФИФА: "Если им нужны моторизованные рикши, бог с ними!" Однако американское пиво?!

"Конечно, если совсем невмоготу, можно выпить и это - например, в пустыне Гоби", - так говорят самые дружелюбные знатоки пива. "Будвайзер: один мир... одно пиво" - они не воспринимают слоган концерна Bush-Anheuser, несмотря на всю искушенность, который славятся мюнхенцы.

У них еще остается надежда на форсированную глобализацию: Bush-Anheuser может последовать примеру бельгийского концерна Interbrew, который в 2003 году приобрел право на мюнхенские пивные марки Spaten, Franziskaner и Lowenbrau. Стоит американцам построить новую пивоварню в Мюнхене и варить там пиво Kaiser-Franz-Bock - будет максимальный эффект взаимодействия и в футбольных делах, и в бизнесе.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru