Архив
Поиск
Press digest
10 июля 2020 г.
21 сентября 2004 г.

Робин Янг | The Times

Именем генерала Калашникова названа новая водка

Теперь исход употребления продукта с именем Калашникова не обязательно будет смертельным, хотя многие по-прежнему могут назвать его подрывающим здоровье.

Совершив один из самых броских шагов в современном маркетинге, предприниматель по имени Джон Флори "завербовал" 84-летнего российского генерала, создавшего автомат АК-47, сделав его лицом нового бренда водки.

Вчера генерал-лейтенант Михаил Калашников прибыл в Лондон для запуска кампании по производству напитка с его именем.

Идея использовать имя генерала пришла в голову Флори в то время, как он был представителем российского шахматиста Гарри Каспарова. Тогда к нему обратилась группа бренд-менеджеров, заинтересованных в расширении своего портфолио продуктов, ассоциируемых с Россией. "Калашников, - признался вчера Флори, - было первым именем, которое пришло на ум".

Сейчас в мире, как предполагается, ходит около 100 млн автоматов АК-47, то есть по одному на каждые 60 человек.

Флори потребовалось два года, чтобы выследить и убедить генерала, который сейчас ведет тихую жизнь на пенсии. К моменту первой встречи Флори и Калашникова бренд-менеджеры уже потеряли свой первоначальный интерес, но Флори был по-прежнему впечатлен потенциалом имени Калашникова, да и генерал быстро увидел преимущества включения в новый бизнес.

"Он много страдал от несправедливой критики из-за того, что его имя связывали с АК-47, - говорит Флори. - Он изобрел это оружие как средство защиты страны, а не как машину-убийцу. Теперь, когда холодная война окончена, он хочет продвигать российскую культуру в более позитивном свете". По словам Флори, ни один другой продукт не ассоциируется с Россией так, как водка, и он надеется, что водка "Калашников" быстро выбьется в лучшие мировые бренды.

Генерал Калашников, ставший почетным председателем новой компании (издание The Guardian добавляет, что, чтобы стать исполнительным председателем, Калашников оказался недостаточно богат - ведь автомат не принес генералу состояния) помог Флори получить права интеллектуальной собственности на имя и одобрил рецепт водки.

Ее готовят из российского зерна на основе смягченной и очищенной воды из озера Ладога с использованием четырех пищевых добавок. Ее крепость - 41%.

Несмотря на российский имидж продукта, характерные бутылки, в которые разливается водка, производятся в Германии, крышки привозятся из Италии, этикетки - из Шотландии, а вся упаковка приобретает законченный вид в графстве Эссекс.

Командование генерала Калашникова, как надеется Флори, поможет его вторжению в ту сферу, которая до сего момента принадлежала Smirnoff. Чтобы расширить привлекательность нового бренда, Флори планирует организовать турне по барам девушек в образе Никиты, которые будут рекламировать новую водку.

Цель компании - достичь оборота в 1,2 млн фунтов за два года.

"Мы не продвигаем милитаристский бренд, - настаивает Флори. - Наш продукт - настоящая русская водка, и мы объединились с обладателем самого известного российского брендового имени. Калашников символизирует российское конструирование, целостность, товарищество и силу характера, которые воплотились в жизни генерала", - говорит он.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru