Архив
Поиск
Press digest
30 сентября 2020 г.
22 февраля 2006 г.

Аркадий Островский | Financial Times

Россия сливает авиастроителей в объединенную государственную корпорацию

Президент России Владимир Путин вчера подписал указ об объединении всех представителей авиапрома страны под эгидой единого государственного холдинга. Это - очередной пример консолидации промышленных активов под контролем государства.

Новая "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) будет включать в себя предприятия военного и гражданского авиастроения, такие как "Туполев", "Ильюшин" и "МиГ".

Туда войдет также ОАО "Иркут", которая выпускает самолеты под маркой "Сухой" и частично принадлежит паневропейскому авиационному консорциуму EADS.

Кремль заявляет, что эта консолидация проводится "в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса России, обеспечения безопасности и обороноспособности государства".

Советская авиационная промышленность - некогда одна их крупнейших в мире - после распада СССР погрузилась в глубокий кризис, так как заказы как на гражданский, так и на военный авиационный транспорт иссякли.

Создание государственного холдинга представляет собой последнюю попытку Кремля возродить национальную авиацию, установив в то же время жесткий государственный контроль в этом секторе. Правительство заявило, что намерено сохранить за собой по меньшей мере 75% акций новой корпорации.

"В России правительство всегда было и должно оставаться основным акционером этой промышленности", - сказал в прошлом году министр энергетики России Виктор Христенко.

Христенко утверждает, что государственная консолидация авиапрома позволит России в следующие 10 лет увеличить авиационное производство более чем вдвое.

Представители российского правительства говорят, что новый объединенный холдинг, годовой оборот которого, по некоторым оценкам, составит от 7 до 8 млрд долларов, сможет противостоять жесткой конкуренции со стороны иностранный компаний.

Вчера президент Путин сказал, что Россия осознает желательность участия в новой компании неправительственных акционеров.

Правительство пытается создать подобный холдинг в автомобилестроительном секторе, куда могут войти "АвтоВАЗ", производитель автомобиля "Лада", и производитель грузовиков "КамАЗ".

Кремль для консолидации автопрома выбрал секретное агентство по экспорту оружия "Рособоронэкспорт".

В то же время, когда Путин подписывал указ, крупнейший в мире авиастроитель, выпускающий коммерческие самолеты, Airbus сообщил, что ведет с российским правительство переговоры о долгосрочном партнерстве по разработке и строительству новых самолетов.

Вице-президент по стратегическому планированию компании Airbus Аксел Крайн сказал: "Эта программа рассчитана не на два-три года. Речь идет о долгосрочном партнерстве. Это как брак".

Программа стоимостью в 25 млрд долларов включает заказ запчастей для авиалайнера A-350, конвертирование пассажирских самолетов в грузовые и финансирование проекта по строительству самолетов нового поколения.

Заявление Airbus прозвучало в тот момент, когда российская национальная авиакомпания "Аэрофлот" рассматривает предложение о приобретении 22 самолетов для дальних перелетов и в следующем месяце должна объявить о своем решении относительно покупки моделей A350 или Boeing's 787 компании Airbus.

"Аэрофлот" говорит, что может в качестве альтернативы закупить еще 12 самолетов общей стоимостью около 3 млрд долларов.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru