Архив
Поиск
Press digest
17 сентября 2019 г.
22 октября 2014 г.

Джеймс Ставридис, Лео Мишель | Foreign Policy

Как уберечь от крушения французский "Мистраль"

"Проблема такова: продажа боевых комплексов стране, которая может в один прекрасный день обратить их против ваших союзников, партнеров или против ваших собственных вооруженных сил, - это рискованная идея", - пишут адмирал ВМФ США в отставке Джеймс Ставридис и научный сотрудник Центра стратегических исследований НАТО Лео Мишель в статье для Foreign Policy.

В время Фолклендской войны 1982 года аргентинский пилот потопил британский миноносец ракетой Exocet, запущенной с истребителя-бомбардировщика Mirage. И то и другое было сделано во Франции, пишут авторы.

Французский президент Франсуа Олланд мог принять во внимание этот инцидент и другие, когда он заявил накануне сентябрьского саммита НАТО в Уэльсе, что ввиду действий России на Украине он приостанавливает запланированную на эту осень доставку российскому ВМФ первого из двух "Мистралей" - под названием "Владивосток", пишут авторы.

"Олланд дал понять, что его следующий шаг в отношении "Мистралей" зависит от действий России в контексте неустойчивого перемирия на Украине. Согласно французским СМИ, он может огласить свое решение на крупной военно-морской выставке Euro, которая пройдет в пригороде Парижа в конце этого месяца", - говорится в статье.

"Французский политический класс разделился по этому вопросу. Некоторые политики и представители оборонной промышленности предупреждают, что, несмотря на "плохое поведение" Москвы, репутация Франции как поставщика оружия - а сейчас она занимает 5-е место в мире - будет непоправимо испорчена разрывом контракта по "Мистралям", - отмечают Ставридис и Мишель.

"Но есть уважаемые французские эксперты и военные обозреватели, которые хотят, чтобы Олланд аннулировал продажу "Мистралей", - говорится в статье. Некоторые выражают озабоченность масштабом передачи французских технологий российским военным, в особенности в области боевых информационных и коммуникационных систем.

Авторы статьи предлагают следующее решение проблемы: "Франции следует предложить соглашение на аренду с правом выкупа, которое передаст два корабля класса "Мистраль" под контроль ЕС и, в конечном итоге, в общее владение".

С 1999 года ЕС старался направить европейскую политическую волю и потенциал на выполнение так называемых Петерсбергских задач, от гуманитарных и спасательных миссий до стабилизации ситуаций после конфликтов. "Мистрали" станут солидным и многоцелевым средством как раз для осуществления этих задач, полагают авторы.

"Поскольку около 44% мирового населения проживает на расстоянии менее 150 км от моря (и этот процент резко возрастет в ближайшие десятилетия, учитывая поднимающийся уровень моря), ЕС может стать ведущим организатором и координатором гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях", - рассуждают Ставридис и Мишель.

"Следовательно, если нынешний французский президент предложит Евросоюзу изящное, но прагматичное решение, чтобы исправить "грубую ошибку" его предшественника, то у него может получиться отвести "Мистраль" в более безопасный внутренний порт", - заключают авторы.

Источник: Foreign Policy


facebook
Читайте также:
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru