Архив
Поиск
Press digest
13 декабря 2019 г.
24 июля 2014 г.

Джефф Дайер и Сэм Джонс | Financial Times

Катастрофа MH17: информационная война ставит разведсообщество США перед дилеммой

Спустя 5 дней после катастрофы малайзийского авиалайнера США и Россия увязли в информационной войне, утверждает Financial Times. Во вторник чиновники разведслужб США провели брифинг для прессы, чтобы взять под свой контроль версию катастрофы "после того, как Минобороны России постаралось дискредитировать американскую версию событий и создать неразбериху вокруг причин крушения", отмечают журналисты Джефф Дайер и Сэм Джонс.

По мнению газеты, эта авиакатастрофа поставила разведывательное сообщество США в затруднительное положение. "Чиновники дают понять, что уверены в своих выводах, но ошибки разведки накануне вторжения в Ирак в 2003 году все еще сказываются на ее нынешней готовности включаться в публичные дебаты", - поясняет издание. США также опасаются: огласка слишком большого массива разведданных позволит России оценить возможности американской разведки.

В понедельник Минобороны РФ заявило, что развенчало несколько доказательств версии о вине сепаратистов. Представители министерства заявили, что могут доказать, что "Бук-М1" находился в Красноармейске, который контролируется Киевом, а не в Краснодоне, подконтрольном повстанцам. Эта оценка вторила "серии почти одинаковых записей в блогах, которые за сутки до этого появились в десятках промосковских социальных медиа", как пишет газета.

Позднее другие блогеры и аналитики заявили, что нашли ошибку. "На российском фото видны троллейбусные провода над ракетной установкой. В Красноармейске троллейбусов нет", - говорится в статье.

На том же брифинге в Минобороны генерал-лейтенант Андрей Картаполов изложил данные радаров. По его словам, украинский "Су-25" подлетел близко к малайзийскому лайнеру. "Вскоре после его выступления обнаружилось, что пользователи "Википедии" с IP-адресами, которыми пользуется российское правительство, редактировали статью об истребителе "Су-25", чтобы изменить его рабочую высоту. Потолок рабочей высоты истребителя - 7 тыс. метров, а борт MH17 летел на высоте 11 тыс. метров", - говорится в статье.

"Многие компоненты происходящего - прямо из советских инструкций по информационным операциям", - говорит Найджел Инкстер, бывший замглавы британской разведслужбы MI6. "Это абсолютная классика в смысле того, что они гарантируют себе свое информационное пространство - стараются, чтобы версия другой стороны не имела простора для развития, - а затем распространяют свою версию максимально яростно и повсеместно", - добавил он.

США, в свою очередь, насмехаются над утверждениями российской разведки. Они полагают, что Россия распространила неверную карту размещения украинских ЗРК SA-11. Они также считают, что "Су-25" не мог сбить авиалайнер, так как, судя по фото, ракета была выпущена с земли.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru