Архив
Поиск
Press digest
6 декабря 2019 г.
26 октября 2006 г.

Джастин Лау и Том Митчелл | Financial Times

Россия препятствует началу работы Oasis

Первая в мире компания дешевых дальних авиаперевозок в среду не смогла осуществить свой первый полет, поскольку, по ее сообщениям, возникли непредвиденные трудности со стороны российских властей.

Первый рейс Oasis Hong Kong Airlines в лондонский аэропорт Гатвик, вылет которого был запланирован на час дня в среду, оказался отложен, когда Россия отозвала выданное ранее разрешение на пролет самолета над своей территорией.

"Мы получили все разрешения на пролет, - говорит Кен Чад, коммерческий директор Oasis. - Необходимые средства были перечислены и получены. Сейчас мы пытаемся понять, почему в последний момент они решили запретить наш полет".

Отказ со стороны России поставил в трудное положение 279 пассажиров, которые прождали на борту более пяти часов, прежде чем им было объявлено, что рейс не состоится.

В их числе оказались "разозленный и разочарованный" глава компании Реймонд Ли и его супруга.

Кен Чад сообщил, что Oasis постарается за ночь решить данный вопрос с российскими властями.

Если это не удастся, Oasis надеется добиться разрешения на пролет над Индией или, при необходимости, проложит маршрут в обход обеих стран. Полет над Индией увеличит время в пути минимум на час.

"Обеспечить права на пролет - задача авиакомпании, - сказал один из чиновников авиационной отрасли. - Но мы удивлены, поскольку прежде ни у кого таких проблем не возникало. Если они представят полетные планы на повторное рассмотрение, мы разберемся в кратчайшие сроки".

Первый полет Oasis должен был обозначить его вступление в конкурентную борьбу с авиакомпаниями, которые занимаются дальними перевозками, но предлагают более высокие цены, такими как Cathay Pacific и British Airways, чьи трансконтинентальные маршруты часто проходят над Россией.

За билет эконом-класса в одну сторону из Гонконга в Лондон Oasis просит всего 1 тыс. гонконгских долларов (128 долларов США), включая все налоги и сборы. Для сравнения: билет обычных авиакомпаний стоит 5 тыс. гонконгских долларов.

Цена на билеты бизнес-класса у авиакомпании Oasis начинается от 6 тыс. гонконгских долларов, включая налоги и сборы. Авиакомпания, которой принадлежат два лайнера Boeing 747-400, планирует осуществлять четыре вылета в неделю в лондонский аэропорт Гатвик, а в первом квартале следующего года также наладить сообщение с городом Окленд в Калифорнии. В отличие от дешевых перевозчиков, у Oasis не только имеется салон бизнес-класса, но пассажирам будет обеспечено горячее питание, бесплатные напитки и развлечения в пути.

По крайней мере вчера авиакомпания опробовала кое-что из обещанного, предлагая своим терпеливым пассажирам напитки, сэндвичи и имеющиеся на борту развлечения, пока те ожидали взлета.

По словам Чада, Oasis предложил пассажирам переночевать в гостинице или взять чек на 500 гонконгских долларов. Желающим была предоставлена возможность вернуть билет за полную стоимость. Все пассажиры получат бесплатную возможность в будущем воспользоваться полетом Oasis.

Самолет авиакомпании вновь попытается подняться в воздух сегодня, вылет запланирован на час дня по гонконгскому времени.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru