Архив
Поиск
Press digest
21 мая 2019 г.
27 февраля 2008 г.

Якоб Буре | Berliner Zeitung

Предвыборная кампания, как во времена Брежнева

Российская власть твердо держит телевидение в своих руках

Официально предвыборная кампания началась в России 2 февраля. Однако в данном случае это название является откровенным преувеличением и, по меньшей мере на телевидении, она больше напоминает показательные выступления. Кто станет 2 марта российским президентом, уже предрешено. Путин вывел вперед своего кандидата Дмитрия Медведева, тот, в свою очередь, отказался от теледебатов с тремя оппозиционными кандидатами и, по опросам, его рейтинг составляет 75-80%. При всем том председателю совета директоров "Газпрома" грех жаловаться на недостаток своего присутствия на телеэкране. Это недавно подтвердил московский Центр экстремальной журналистики. Организация педантично проанализировала, в какой пропорции присутствует в теленовостях тот или иной кандидат, а также действующий президент. На Первом канале Медведеву было отдано целых 51,5% (за ним следует Путин с 37,3%), а на канале "Россия" - 48,6% (Путин - 39,6). Остальным кандидатам, Зюганову, Жириновскому и Богданову, досталось около 10% эфирного времени. В общей сложности.

Российская власть твердо держит в своих руках федеральные телеканалы, тут не осталось никакого места случайности и, тем более, критикам. Клаус Беднарц, бывший когда-то корреспондентом в Советском Союзе, воспринимает это как дежавю: "Когда я вижу, что Первый канал открывает свои вечерние новости репортажем о том, как президент Владимир Путин поит на ферме теленка из бутылки, затем освещает посещение президентом заслуженного ученого, а под конец показывает еще и его встречу с представителями кремлевской молодежной организации, то в моих глазах этот культ личности полностью соотносим с брежневским".

Тем не менее, есть смысл подойти к делу более дифференцированно. Ведь кое-какие проблески надежды существуют - это небольшой диапазон российских СМИ, внутри которого существует нечто вроде свободы прессы. В "Новой газете" и еженедельнике "Новое время" появляются насквозь критические публикации, хотя вне крупных городов эти издания практически недоступны. Но и в более популярных газетах порой проскальзывает тот или иной критический комментарий. Так, например, в январе в газете "Аргументы и факты" была опубликована статья об отсутствии настоящей предвыборной кампании, после которой следовало утверждение: "В 2003 Путин и партия власти строили свою кампанию на борьбе с олигархами, и для этого был арестован Ходорковский". А "Коммерсант" недавно сообщил о годовом отчете американского Международного комитета защиты журналистов (Comittee to protect Journalists) в статье, озаглавленной "Владимир Путин вновь объявлен врагом прессы".

В том, что советское положение вещей, которого так опасаются критики, до сих пор полностью не возродилось, есть заслуга и интернета. Сайтов с критическим отношением к Кремлю более чем достаточно, и сопротивление - пусть и имеющее достаточно небольшое влияние - проявляет себя именно в сообществах российских блоггеров. Однако доступ в интернет имеют только 17% россиян. Тем не менее, на Всемирную паутину возлагаются большие надежды. Например, Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы", считает: "Через 7-10 лет у нас вырастет другое поколение, которому будет безразлично, что говорится по телевизору и что написано в газетах".

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru