Архив
Поиск
Press digest
19 сентября 2019 г.
27 марта 2008 г.

Аллен Холл | Daily Mail

Миллиардер Абрамович купил за 80 млн фунтов самый большой "бур" на свете

Абрамович - губернатор малонаселенной области Чукотка на российском Дальнем Востоке.

Этот человек, прорывший себе путь сквозь руины советской экономики, чтобы сделаться мультимиллиардером, скоро станет владельцем самого большого "бура" на Земле.

Новая покупка, совершенная владельцем "Челси" Романом Абрамовичем, немедленно породила предположения, что ее, возможно, используют для сооружения самого длинного тоннеля в мире, который соединит Россию с Америкой под дном Берингова пролива.

Абрамович купил за 80 млн фунтов "бур" - а точнее, тоннелепроходческий комплекс.

Это не приспособление производства фирмы Black & Decker, которое можно купить в любом хозяйственном магазине.

"Бур" Абрамовича придется еще два года собирать, пока он сможет пробить хотя бы тонкий слой земли или камня.

Эта громадная машина шириной 19 метров почти на 5 метров превышает самый большой тоннелепроходческий комплекс, существующий на данный момент в мире, - творение немецкой фирмы Herrenknecht AG из Шванау в Южной Германии. Той же фирме, кстати, Абрамович и заказал свою машину.

О заказе комплекса вчера объявила в Москве, не вдаваясь в подробности, российская строительная компания "Инфраструктура", принадлежащая Абрамовичу.

По сообщению немецкого журнала Spiegel, комплекс будет использоваться для модернизации инфраструктуры в окрестностях черноморского курорта Сочи - в прошлом любимого места советского диктатора Иосифа Сталина, где российский президент Владимир Путин имеет резиденцию для отдыха, а в 2014 году пройдет зимняя Олимпиада.

Однако звучат и предположения, что владелец "Челси" купил комплекс, сговорившись с Путиным, - в надежде договориться с Америкой об осуществлении плана, который, по слухам, уже долго лелеют Путин и Абрамович. Речь идет о прокладке тоннеля, который пройдет под дном Берингова пролива и соединит ледяные пустыни российского региона Чукотка, губернатором которого является Абрамович, с Аляской.

"Это одна из грез Путина, и он уже ведет с Вашингтоном тайные переговоры на эту тему", - утверждает некий инсайдер.

"Он считает Россию центром всего мира и хочет, чтобы европейцы перевозили свои товары, а также российскую продукцию, из конца в конец его страны и в США".

В прошлом году россияне предложили проект этого тоннеля длиной в 64 мили (103 км).

Он свяжет российский Дальний Восток с Аляской, создав перспективы длиннейшего путешествия по железной дороге от Лондона до Нью-Йорка - рельсы охватят три четверти окружности Земли.

Тоннель будет вдвое длиннее своего собрата под Ла-Маншем, связывающего Великобританию с Францией.

Осуществление проекта обойдется в 35 млрд фунтов. Тоннель революционизирует торговые связи между Россией и ее бывшими противниками в холодной войне, причем их сценой станет один из самых негостеприимных уголков планеты.

Согласно проекту, будет проложена скоростная железная дорога, оптоволоконный кабель и трубопроводы для доставки энергоносителей.

Проект тоннеля под Беринговым проливом впервые был предложен сто лет тому назад при царе Николае II, но забыт, когда началась Первая мировая война, а затем в России произошла революция.

После распада СССР к этой идее вернулись, но финансовый кризис 1998 года в России снова заставил отложить ее в долгий ящик.

Российские официальные лица утверждают, что тоннель может быть построен не позднее чем через 10 лет. Они уверяют, что расходы на строительство окупятся за счет перевозки 100 млн тонн грузов ежегодно, а также поставок нефти, газа и электроэнергии из Сибири в США и Канаду.

Критики, однако, говорят, что в тоннеле нет экономической необходимости, поскольку на Аляске велики запасы собственной нефти, а колоссальный рынок Китая ближе и прибыльнее.

Фирма Herrenknecht, основанная в 1977 году, проложила два железнодорожных тоннеля длиной в 2500 миль - часть проекта CTRL, введенного в эксплуатацию в прошлом году. Эти тоннели связали Лондон с тоннелем под Ла-Маншем.

По данным промышленных ассоциаций, Herrenknecht - признанный ведущий производитель тоннелепроходческого оборудования в мире.

Пока заказанный Абрамовичем комплекс не начал применяться, самые крупные тоннели, проложенные машинами Herrenknecht - это тоннели шириной чуть более 15 метров в Испании, являющиеся частью транспортной сети Мадрида.

Для сравнения - тоннели, проложенные под Ла-Маншем, чтобы связать Великобританию с Францией, имеют в ширину всего 7,6 м.

Источник: Daily Mail


facebook
Читайте также:
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2019 InoPressa.ru