Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 июля 2009 г.

Орацио Ла Рокка | La Repubblica

Тайна фрески: "Автопортрет Микеланджело в капелле Паулина"

Микеланджело изобразил себя в голубом тюрбане, пишет Орацио Ла Рокка в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

В Паулинской капелле Ватикана завершились продолжавшиеся с 2004 по 2009 год реставрационные работы, на выполнение которых фонд американских филантропов Patrons of the Arts in the Vatican Museums выделил 4 млн долларов. В результате фрески, украшающие капеллу, были очищены от пыли и старых наслоений, восстановлен и алтарь в соответствии с проектом, разработанным в 1537 году Джулиано Да Сангалло Il Джоване.

Инспектор и главный реставратор Ватикана Маурицио Де Лука утверждает, что среди очищенных образов находится автопортрет флорентийского мастера. "Это необычное и волнующее открытие, таким же необычным стал окончательный итог реставрации, в результате которой можно видеть новое изображение старого Микеланджело, который работами в капелле Паулина завершил деятельность в качестве художника, чтобы посвятить себя только скульптуре и архитектуре", - заявил Де Лука на конференции, посвященной завершению реставрационных работ в капелле Паулина, являющейся частью ватиканских музеев.

Автопортрет Микеланджело, пишет автор статьи, был идентифицирован в одном из трех персонажей "Распятия Святого Петра" - фрески, которую Буонарроти расписывал в период 1545-1550 годов. До этой работы художник занимался фреской "Обращение Павла". По словам Де Лука, Микеланджело изобразил себя в образе человека в голубом тюрбане. Мастер не раз вписывал свой портрет в ту или иную работу. С мнением Де Лука согласны многие итальянские искусствоведы. "Микеланджело вписал свои автопортреты и в другие работы, как, например, в Сикстинской капелле и в капелле Медичи во Флоренции. И потом, этот голубой тюрбан - очень четкое указание, поскольку тюрбан - типичный головной убор, который скульпторы носили, чтобы защититься от пыли. Не случайно на других портретах Буонарроти изображен в таком головном уборе", - отметил профессор Бонсанти, преподаватель техники и реставрации в университете Флоренции.

Источник: La Repubblica


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru