Архив
Поиск
Press digest
8 июля 2020 г.
1 июня 2007 г.

Антонелла Баккаро | Corriere della Sera

Приватизация Alitalia: "Аэрофлот" тормозит

После выхода из конкурса за право стать совладельцем Alitalia американских инвестиционных компаний Tpg и Matlin, которых поддерживала структура Mediobanca, русские также, кажется, пересматривают свое участие в конкурсе. В специальном информационном зале, оборудованном в штаб-квартире Fintecna, ощущается нервозность, российская сторона сетует на недостаточный объем данных. В частности, русским, по их словам, недостает итоговых данных за 2006 год, ревизия которых еще не проведена.

Но это еще не все: нет уверенности по квотам продаж после критики, прозвучавшей из уст министра транспорта Алессандро Бьянки. Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов в одном из интервью выступил с критикой изменений параметров конкурса: "Первоначально, - сказал он, - идея конкурса сводилась к оздоровлению бизнеса и выходу Alitalia из глубокого кризиса, теперь решающим фактором станет более высокое предложение". Странная критика, принимая во внимание, что именно консорциум "Аэрофлот"- Unicredit предложил более высокую цену по сравнению с AirOne, другим конкурентом. "Мы не ставим перед собой задачу победить любой ценой", - сказал Окулов, намекнув на возможный отказ от соревнования.

Это недовольство может также быть следствием подозрений в отношении владельца AirOne Карло Тото, который якобы ведет закулисную игру. Не исключено, что американцы из Tpg хотят вернуться к участию в конкурсе, но теперь уже в союзе с AirOne, прежде всего, исходя из предположения о том, что Intesa-Sanpaolo подписала соглашение об оказании финансовой поддержки. До окончательного решения вопроса еще далеко, но президент Alitalia Берардино Либонати демонстрирует спокойствие по поводу ухода Tpg: "Обеспокоен? Почему? В конечном итоге останется кто-то один".

Между тем Consob, Национальная комиссия по обществам и бирже, следит за ходом конкурса: "Мы отслеживаем все события, - сказал президент Ламберто Кардия, - это не означает, что в конкурсе что-то делается правильно или неправильно. Мы следим за мероприятием в его развитии, и пока нет ничего особенного, о чем я должен был бы сказать". Между тем могло бы вызвать некоторое недоумение то, как вышел из конкурса Tpg.

Остается взбудораженным стан профсоюзов, которые негативным образом восприняли решение правительства не приглашать их для участия в оценке предложенных планов. Они напишут об этом Проди и заявят о необходимости уважать право на участие в решении такого вопроса. Трудным для решения остается и еще один спорный вопрос: бортпроводники. Вчера Бьянки долго беседовал с представителями профсоюзов в рамках посреднических усилий. Представители профсоюзов просили министерство в случае, если соглашение не будет достигнуто, полностью выполнить свои обязательства и представить "решение" для разблокирования переговоров.

В числе обсуждавшихся вопросов - отчуждение имущества части компании, в размере около 7,5 млн: речь идет о сбережениях, которые бортпроводники собрали благодаря отмене налогов на зарубежные рейсы. Эти средства поступили в фонд дополнительного страхования и затем загадочным образом исчезли из балансовых отчетов. Вчера стало известно о задолженности за апрель 2007 года: 1,077 млрд евро.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru