Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 сентября 2014 г.

Геральд Трауфеттер, Матиас Шепп | Der Spiegel

Игорь Сечин: "Так сеется ненависть"

Международные санкции и дело ЮКОСа - таковы основные темы интервью с президентом компании "Роснефть" и вице-премьером российского правительства Игорем Сечиным в свежем выпуске журнала Der Spiegel.

"Ни я, ни моя компания не имеем никакого отношения к кризису на Украине. Поэтому санкции против меня и "Роснефти" лишены всяких оснований. Они нарушают международное право", - заявил Сечин. Он также отметил, что санкции затронули и западных акционеров "Роснефти". Из-за этого санкции представляются ему "странными".

Ограничения на экспорт в Россию технологий нефтедобычи окажут влияние лишь на будущие проекты, а месторождений, которые "Роснефть" в состоянии разработать самостоятельно, хватит еще на 20 лет, сказал глава компании. Он признал, что в первом полугодии 2014 года экспорт технологий из Германии сократился примерно на 15%, но это обстоятельство его не пугает: "Если немцы не хотят нам продавать [технологии], мы их просто купим в Южной Корее или в Китае. Если немцы имеют целью помешать своим предприятиям зарабатывать деньги, что ж, ради бога". Впрочем, Сечин предпочитает говорить не о "переориентации" на Азию, а о "диверсификации" поставок.

Нефтяному гиганту не страшна изоляция от глобальных финансовых потоков, заявил собеседник Der Spiegel, сославшись на показатели компании за 2014 год. Помощь со стороны государства (вице-премьер подчеркнул, что речь идет не о дотациях, а о займе) требуется "Роснефти" для разработки месторождений в Восточной Сибири. Если в ней будет отказано, этот проект "просто будет реализован чуть позже", сказал он.

Санкции против коммерческих предприятий - это "ложный путь", полагает Сечин. Вводить их, с его точки зрения, означает вести "своего рода войну", проявлять "мстительность" и "сеять ненависть". Воспользовавшись тем, что разговор зашел о мстительности, корреспонденты спросили, не "придется ли европейцам этой зимой сидеть в холодных квартирах из-за того, что Россия перекроет подачу нефти и газа". "Каждый сидит где хочет, - ответил Сечин. - Но беспокоиться не стоит, до такой идеи могли додуматься только дилетанты. "Роснефть" и другие российские предприятия будут строго придерживаться договоров о поставках (...) Для этого и существуют договоры".

"Сегодня мир уже не тот, что несколько десятилетий назад. Санкциями Запад ограничивает в первую очередь себя", - резюмировал Сечин.

Следующий блок интервью посвящен делу ЮКОСа. Мнение, что за развалом нефтяного гиганта стоит он сам, Сечин назвал "мифом", а представление, согласно которому ЮКОС - это "невинная жертва злобных агрессоров", "чепухой". Глава "Роснефти" не исключил, что решения третейского суда в Гааге имеют политическую подоплеку, и сослался на мнение юристов, которые считают, что дело ЮКОСа и вовсе не относится к сфере компетенции этого суда, поскольку Энергетическая хартия защищает зарубежных инвесторов, а Леонид Невзлин и Михаил Ходорковский - граждане России, и то обстоятельство, что компания была зарегистрирована через офшоры, по сути ничего не меняет.

"Я вам сейчас расскажу о своем первом контакте с ЮКОСом. Как только меня осенью 1999 года назначили главой секретариата правительства, которое возглавлял Владимир Путин, ко мне без приглашения пришел один из акционеров ЮКОСа Василий Шахновский. Быстро и без лишних предисловий он предложил мне взятку. Сейчас, сказал он, нам от вас ничего не нужно, но мы хотим регулярно платить вам деньги, чтобы вы представляли наши интересы. Я вышвырнул этого человека из своего офиса", - рассказал Сечин.

"Эти господа тогда шуток не шутили, - продолжил он. - Когда кто-то вставал у них на пути, его с пути убирали. Подъем ЮКОСа вымощен трупами. Это установили российские суды (...) Самого Ходорковского уличить в соучастии в убийствах не получилось, иное дело его коллеги, в том числе его близкий друг Леонид Невзлин. Сомневаюсь, что Ходорковский, будучи главой предприятия, об этом ничего не знал".

"Меня это все возмущает. Пришло время посмотреть на эти вещи объективно! - воскликнул Сечин. - Ходорковский и компания - не святые и не были святыми. Это люди, которые ничего не боятся. У наших правоохранительных органов есть информация, что Ходорковский и Невзлин до сих пор вынашивают планы отомстить, в том числе и мне", - передает издание.

Источник: Der Spiegel


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru