Архив
Поиск
Press digest
25 сентября 2020 г.
1 декабря 2005 г.

Рокко Молитерни | La Stampa

Вик Муниц: шоколад и спагетти как инструмент художника

"Больше нет объектов для съемки. Если хочешь что-то сфотографировать, то сначала создай это" - таков манифест прагматичного Вика Муница, возможно, одного из немногих современных бразильских художников, известных во всем мире (на Венецианской биеннале в 2003 году у него был свой павильон). И он всегда следовал этому прагматичному манифесту - он, уже отметивший 45-летие, выросший в диктаторской Бразилии, где все сказанное или написанное имело свой подтекст, иное значение. Его большие фотографии никогда не отражают реальности, на них лишь созданное им. "Перформативные фото", как их называет Джерамно Селант, - это уникальные снимки, сделанные с оригиналов, которые сразу же подвергаются уничтожению. "Оригиналом" может быть, например, "Тайная вечеря" Леонардо, выполненная из шоколада (серия так и называется - "Шоколадные картины"), или знаменитый портрет Мерилин Монро, для создания которого художник использовал кровь.

20 больших фоторабот бразильского художника можно будет увидеть до 16 января в Spazio Ersel на площади Сольферино, на выставке "Вик Муниц в итальянских коллекциях". Здесь можно увидеть старые работы и совсем новые произведения. Из последних, например, работа, выполненная в марте 2005 года. Если смотреть с большого расстояния, то изображение кажется выполненным в стиле неореализма: это своего рода человеческая фигура, образованная пустым пространством, оставшимся от бутафорских предметов. Но если подойти поближе, то можно сразу понять, что это не те предметы, которые казались вначале - это настоящие джипы, мебель, шкафы например. И для создания этого фото он использовал ковш подъемного крана.

Двойственность его произведений - это то, что пронизывает все его творчество, помимо игры с материалами и маниакальности в исполнении. Муниц может использовать любые нетрадиционные материалы: от икры до золотого лома, от конфет до шоколада. Так, например, бородатый Маркс был воссоздан с использованием именно икры, в то время как "Четвертак", четверть доллара, был изготовлен из 25-центовых монет. Шикарный материал, бриллианты, был использован для создания портрета американской актрисы Бетт Девис. В 2003 году был создан "Игрушечный солдатик" - это изображение индокитайского солдата, выполненное из огромного количества игрушечных солдатиков, в которых играют дети: зеленых, серых, голубых, красных. И "Медузу" Караваджо он сделал при помощи спагетти с соусом (это знаменитое произведение представлено на выставке).

"Я не хочу, чтобы зритель поверил в мои картины, я хочу, чтобы он поэкспериментировал со своим восприятием на примере моих картин". Иными словами, будьте осторожны, я вам покажу, что часто - не только в искусстве, но прежде всего в искусстве - вас могут обмануть. Иллюзии иногда бывают более правдоподобными, чем сама реальность. "Я предпочитаю изображение изображения вместо вещи в себе", - говорит он. Но он прекрасно знает, живя уже в Нью-Йорке и будучи звездой рынка, что благодаря искусству можно жить в золотом мире: вот он и сделал свой автопортрет из обломков золотых украшений и назвал его Golden Boy ("Золотой мальчик").

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2020 InoPressa.ru